Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта
О Л И СА Н И Е (ц48596О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Соииапистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865067/27-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 06.01.76 (51) М. Кл. В 66f 7/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621 86о 8 з" (088.8) ло Лелем изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Ганник, С. М. Окс и Б. П. Кузнецов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В КАБИНЕ ЛИФ1А
Изобретение относится к области подъемных устройств.
Известны устройства для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, содержащие шарнирно-установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации транспортного средства в кабине лифта в условиях качки судна.
Поставленная цель достигается тем, что фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положением, а на одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.
На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.
Стопорная колодка 1, выполненная в виде двуплечего рычага, шарнирно закреплена на оси 2 под полом 3 кабины. Одно плечо стопорной колодки соединено с пружиной 4,- а второе, рабочее, имеет выступ для упора колеса, и выступ, опирающийся в рабочем положении на выступающую часть фиксатора 5. Фиксатор 5 установлен в направляющей 6, расположенной под полом 3 кабины, подпружинен пружиной 7 и шарнирно соединен тягами 8—
5 10 через рычаги i l и 12 с педалью 13. Фиксатор 5 кинематически связан с путевым упором
14 управления положением фиксатора 5, смонтированным на оси 15 в прорези пола 3 кабины.
io Одно плечо путевого упора 14 взаимодействует с фиксатором 5, а второе плечо расположено под углом и выступает над поверхностью качения колеса.
На тяге 9 закреплена щеколда 16, взаимо15 действующая с подпружиненным пружиной 17 штоком 18. Шток 18 установлен в направляющей 19, закрепленной под полом 3 кабины.
Расстояние от штока 18 до путевого упора 14 меньше базы колес транспортного средства. о Работает устройство следующим образом.
При вкатывании в кабину лифта колесного транспортного средства путевой упор 14 при наезде на него колеса поворачивается на оси
15 и отводит фиксатор 5, освобождая стопор2,- ную колодку 1, которая под действием колеса утапливается в продольный паз в полу 3 кабины лифта. При движении фиксатора 5 под действием путевого упора 14 щеколда 16, закрепленная на тяге 9, входит в прорезь подзо пружпненного штока 18, фиксируя его в этом
485960!
14
72 l8 77 .4 /
В l7 (! : у
C оставптелв b. Кузнецов
Редактор А. Купрякова 1 c).ðñ! М. Cch сиов Коррек" ор О. Таврина
Заказ 3201/11 Изд. е 1854 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Тппогра<12пн, пр Сапунова, 2 положении. При дальнейшем движении транспортного средства первое колесо доходит до упора, закрепленного на полу кабины лифта, а стопорная колодка 1 под действием пружины 4 поворачивается вокруг оси 2, и выступ на рабочем плече образует второй упор для колеса. Второе колесо транспортного средства, проходя над штоком 18, утапливает его и освобождает щеколду 16 тяги 9. Фиксатор 5 под действием пружины 7 входит под выступ стопорной колодки 1, надежно фиксируя ее.
При выкатывании колесного транспортного средства из кабины лифта усилие, приложенное к педали 13, передается через тяги 8 — 10 и рычаги 11 и 12 фиксатору 5, который при повороте педали выходит из-под стопорной колодки 1, а щеколда 16 тяги 9 входит в прорезь штока 18, фиксируя его в этом положении.
Застопоренное ранее колесо транспортного средства утапливает стопорную колодку 1 в продольный паз в полу 3 кабины, и, проходя над штоком 18, утапливает его, освобождая щеколду 16 тяги 9. Стопорная колодка 1 и фиксатор 5 под действием пружин 4 и 7 возвращаются в первоначальное положение.
Предмет изобретения !. Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, содержащее шарнирно-установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения, отл ич а ющееся тем, что, 10 с целью повышения надежности фиксации транспортного средства в кабине лифта в условиях качки судна, фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положе15 нием фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положением.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной из тяг рычажной системы
20 закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.