Пневматическое устройство дистанционного контроля и управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i() 4863I2

Саи)э Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1890885/18-24 с арисоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень Хв 36

Дата опубликования описания 28.12.75 (51) М. Кл. G 05g 7/10

F 15Ь 15/20

G 05Ь 23/00

Государственный комитет

Lоаета Министров СССР l0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Быстряков, E. Б. Сорин, В. П. Гаврилов, А. А. Голубев, Г. К. Соколов, Л. К. Петрова и А. Г. Попов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО

КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и управления судовыми исполнительными механизмами, а именно арматурой грузовых систем на нефтеналивных судах.

Известное техническое решение предусматривает управление и контроль судовыми исполнительными механизмами.

Известно пневматическое устройство дистанционного контроля и управления, содержащее переключатель, один из выходов которого соединен с первым входом пневмогидравлического преобразователя, а выход преобразователя — с исполнительным механизмом.

Однако это устройство не дает количественной оценки величины протечек, а выдает только дискретный сигнал о наличии расхода воздуха через неплотности. Минимальное значение установки срабатывания устройства, зависящее от чувствительности входящих элементов (переменный дроссель, элемент сравнения), соответствует наличию значительных протечек, близких по своей величине к критическому значению, при котором уже может быть нарушена работоспособность линии управления. К протечкам меньшим, чем значение установки срабатывания, устройство не чувствительно.

Отказ в работе системы управления на танкере в момент грузовых операций может привести к аварии. Для ее исключения необходима количественная оценка величины неплотцостей.

Предложено устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, в нем установлены второй переключатель, пневмоту мблер, задатчик, обратный клапан, индикатор, реле и нормально-открытый клапан. Первый вход второго переключателя соедииен с управляющим входом нормально открытого клапана и с входом задатчика, а выход задатчика через обратный клапан — с индикатором, выходным каналом реле и через первый переключатель с вторым входом пневмогидравлического преобразователя. Выход пневмотумблера подключен к управляющему входу обратного клапана, атмосферный канал реле — к проточной камере нормально открытого клапана, а управляющий вход — к второму выходу в горого переключателя.

Контролируемая линия (или несколько линий) заполняется воздухом, после чего она отсекается от источника питания. Величина протечек оценивается с помощью индикатора, подключенного к контролируемой линии.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления одним исполнительным механизмом.

Устройство содержит первый переключатель 1, выходные каналы открытия и закрытия которого соединены с входами пневмогидравлического преобразователя 2. Пневмогидравлический преобразователь, в свою очередь, связан с исполнительным механизмом 3. Для контроля плотности пневматических линий управления в устройство введен второй переключатель 4, имеющий два положения—

«Контроль»,и «Работа». Первый вход (контроль) этого переключателя соединен с входом нормально открытого клапана 5 и входом задатчика 6. Выход задатчика через обратный клапан 7, управляющий вход которого замкнут на выходе пневмотумблера 8, связан с индикатором 9, входом переключателя

1 и выходным каналом реле 10. Лтмосферный канал реле подключен к проточной камере нормально открытого клапана 5, а управляющий вход — к второму выходу («Работа») переключателя 4.

Во время работы устройства переключатель 4 находится в положении «Работа», воздух от переключателя по второму («Работа») каналу подается в полость управления реле

10 и,переключает его, соединяя вход переключателя 1 с линией питания. При установке переключателя 1 в положение «Открыто» воздух по каналу открытия поступает на пневмогидравлический преобразователь 2, который, пропуская масло под давлением, вызывает срабатывание исполнительного механизма 3. После исполнения команды переключатель 1 устанавливается в среднее положение.

Закрытие исполнительного механизма 3 проводится установкой переключателя в положение «Закрыто», Для,контроля герметичности линий управления переключатель 4 ставится в положение

«Контроль». Питание от переключателя поступает к задатчику 6 и нормально открытому клапану 5, закрывая его. При выключенном тумблере 8 выходное давление задатчика 6 через обратный клапан 7 поступает к переключателю 1. Реле 10 находится в исходном положении, а нормально открытый клапан 5 закрыт.

Когда переключатель 1 находится в положении «Открыто», то контролируется герметичность канала открытия. По заполнении контролируемой линии включают тумблер 8, при этом закрывается обратный клапан 7.

486312

Есл и контролируемая линия герметична, то изменения давления воздуха индикатором 9 не фиксируются. Скорость снижения давления давления характеризует величину утечки ь воздуха через неплотности.

При установке переключателя 1 в положение «Закрыто», контролируется герметичность канала закрытия. Так,как объект управления (грузовая система нефтеналивного судна) содержит большое количество исполнительных механизмов 3, количество переключателя 1 и соответственно линий управления может быть довольно большим, однако устройство позволяет контролировать одновременно любое код личество линий управления.

В случае невыполнения команды на открытие или закрытие какого-либо исполнительного механизма в процессе работы устройства, оператор имеет возможность, не стравливая рабочий воздух питания переключателей 1, проверить герметичность линий управления.

Для этого достаточно установить переключатель 4 в положение «Контроль» и включить тумблер 8. Герметичность в линии фиксируется индикатором 9.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство дистанционного контроля и управления, содержащее первый переключатель, один из выходов которого соединен с первым входом пневмогидравлического преобразователя, выход которого соединен с исполнительным механизмом, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, в нем установлены второй переключатель,,пневмотумблер, задатчик, обратный клапан, индикатор, реле и нормально открытый клапан, причем первый вход второго переключателя соединен с управляют щим входом нормально открытого клапана и с входом задатчика, выход которого через обратный клапан соединен с индикатором, выходным каналом реле и через первый переключатель с вторым входом пневмогидравлического преобразователя, выход пневмотумблера соединен с управляющим входом обратного клапана, атмосферный канал реле подключен к проточной камере нормально открытого клапана, а управляющий вход — к второму выходу второго переключателя.

4S6312

Составитель Г. Соколов

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3209/17 Изд. № 1830 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4,5

Пневматическое устройство дистанционного контроля и управления Пневматическое устройство дистанционного контроля и управления Пневматическое устройство дистанционного контроля и управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх