Передача со сборной винтовой рейкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 48726О

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.71 (21) 1705713/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 1611 19/04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий (53) УДК 621.833.12 (088.8) Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 23,02.76 (72) Автор изобретения

Г. А. Гинзбург

Особое конструкторское бюро станкостроения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДАЧА СО СБОРНОЙ ВИНТОВОЙ РЕЙКОЙ! осУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для использования в тяжелых станках.

Известна передача со сборной винтовой рейкой, содержащая винт, сборную винтовую рейку, выполненную из состыкованных отрезков, и базовую деталь, на которой закреплены отрезки винтовой рейки. В такой передаче базовые поверхности рейки выполнены плоскими.

Предложенная передача отличается от известной тем, что базовые поверхности отрезков винтовой рейки выполнены цилиндрическими, а передача снабжена опорами, жестко закрепленными на базовой детали и взаимодействующими рабочими поверхностями с базовыми поверхностями отрезков винтовой рейки.

Кроме того, отрезки винтовой рейки могут быть снабжены буртами, выполненными на их краях, посредством которых эти отрезки прижаты друг к другу и к установленным между буртами опорам, из которых ближайшие к стыкам отрезков жестко соединены между собой.

Рабочие поверхности опор целесообразно выполнять в виде двух плоскостей, имеющих одинаковый угол наклона к поверхности базовой детали.

Опоры могут быть снабжены винтовыми зажимами, взаимодействующими с буртами отрезков винтовой рейки.

Такое выполнение передачи со сборной винтовой рейкой позволит компенсировать погрешность передачи.

На фиг. 1 изображена предлагаемая переда5 ча; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — отдельный отрезок рейки, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Передача со сборной винтовой рейкой содержит винт (на чертеже не показан), сбор10 ную винтовую рейку, выполненную из отрезков 1, опоры 2, жестко закрепленные на базовой детали 3 и взаимодействующие рабочими поверхностями В и Г. выполненными в виде двух плоскостей, имеющих одинаковый угол

15 наклона к поверхности базовой детали 3, с цилиндрическими базовыми поверхностями Д отрезков 1. Последние снабжены буртами 4, выполненными на их краях, посредством которых отрезки 1 прижаты друг к другу и к уста20 новленным между буртами 4 опорам 2, из которых ближайшие к стыкам отрезков жестко соединены шпилькой 5 и гайкой 6. Опоры 2 снабжены винтовыми зажимами 7, взаимодействующими с буртами отрезков 1.

25 Предлагаемая передача работает следующим образом.

Отрезок 1, расположенный в середине сборной винтовой рейки, устанавливают на соответствующих опорах 2 таким образом, чтобы з0 ось его симметрии (в радиальном направле487260

%us 1 нии) была перпендикулярна плоскости детали 3. Затем этот отрезок закрепляют в таком положении зажимами 7. Далее последовательно регулируют остальные отрезки рейки, расположенные по обе стороны закрепленного отрезка. Отрегулированные стыки отрезков закрепляют винтовыми зажимами и штифтуют.

После этого опоры 2 окончательно стягивают между собой и закрепляют на детали 3.

Предмет изобретения

1. Передача со сборной винтовой рейкой, содержащая винт, сборную винтовую рейку, выполненную из состыкованных отрезков, и базовую деталь, на которой закреплены отрезки винтовой рейки, отличающаяся тем, что, с целью компенсации погрешности передачи, базовые поверхности отрезков винтовой рейки выполнены цилиндрическими, а передача снабжена опорами, жестко закреп. ленными на базовой детали и взаимодействующими рабочими поверхностями с базовыми поверхностями отрезков винтовой рейки.

5 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что отрезки винтовой рейки снабжены буртами, выполненными на их краях, посредством которых эти отрезки прижаты друг к другу и к установленным между буртами опо10 рам, из которых ближайшие к стыкам отрезков жестко соединены между собой.

3. Передача по пп, 1 и 2, отличающаяс я тем, что рабочие поверхности опор выполнены в виде двух плоскостей, имеющих одина15 ковый угол наклона к поверхности базовой детали.

4. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что опоры снабжены винтовыми зажимами, взаимодействующими с буртами отрезков

20 винтовой рейки.

487260

А -А

4 иг 2

Фиг Б

Составитель В. Мартынов

Техред Н. Ханеева Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Редактор 3. Горбунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 221! 18 Изд. № 24 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Передача со сборной винтовой рейкой Передача со сборной винтовой рейкой Передача со сборной винтовой рейкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх