Механизм преобразования

Авторы патента:


 

Яче а,, па-,з, " союэт., ":0бивал -хчич-, et;„- >д, ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249885

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XII.1966 (Xo 1117805/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч1!1.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 19.ХП.1969

Кл. 47h, 21

МПК F 16h

УДК 621.83.061.4. .022.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

P. Ю. Наффе-Чернец и М. Н. Греков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИ)КЕНИЯ

ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Известны механизмы преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащие две зубчатые .рейки, жестко связанные между собой, и два зубчатых колеса, установленных на ведомом валу с помощью муфт свободного хода, каждое из которых взаимодействует с одной из зубчатых реек.

Предложенный механизм отличается от известного тем, что зубчатые колеса выполнены разных диаметров, что обеспечивает смещение фаз вращения ведомого вала при его реверсировании.

На чертеже схематично изображен описываемый механизм и разрез по А — А.

Механизм содержит ведомый вал 1, на котором с помощью муфт свободного хода 2 и 8 разнонаправленного действия установлены зубчатые колеса 4 и 5, взаимодействующие с двумя зубчатыми рейками б и 7, жестко связанными между собой.

Работает механизм следующим образом.

От кривошипа 8 зубчатые рейки получают возвратно-поступательное движение. Зацепляющиеся с ними зубчатые колеса начинают вращаться, а так как муфты свободного хода разнонаправленного действия, то крутящий момент на ведомый вал передается только одним из зубчатых колес 4 или 5, в то время как другое вращается вхолостую. При обратном ходе реек вращение на вал передается

5 другим зубчатым колесом в обратном .направлении. Момент переключения происходит в период изменения направления движения реек би7.

Так как зубчатые колеса имеют разные

1О диаметры, то вал поворачивается при прямом и обратном ходе зубчатых реек на разные углы, отчего при повторении вращения фазы вращения вала смещаются.

Предмет изобретения

Механизм преобр азования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий две зубчатые рейки, жестко связан20 ные между собой, и два зубчатых колеса, установленных на ведомом валу с помощью муфт свободного хода, каждое из которых взаимодействует с одной из зубчатых реек, от гичаюшийся тем, что, с целью смещения фаз вра25 щения ведомого вала при реверсировании, зубчатые колеса выполнены разных диаметров, 249885

Составитель Г. Смирнова

Редактор Г. К. Гончарова Техрсд Л. К. Малова

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3297/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-З5, Раушская паб., д. 4/5

Механизм преобразования Механизм преобразования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх