Патент ссср 193871

Авторы патента:


 

)9387I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстсгп ства ¹

Кл, 47h, 21

Заявлено 10.11.1965 (№ 941993125-27) Комитет по делам иво0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 061;

Приоритет

Оп ;бликовано 13,ll11.1967, Бгогг;!степь ¹ 7

УД1; 621.833.12-231.232 (088.8) Дата опубликования описания l 4. !1.1967

Авторы изобретения

А. С. Коньши

Заявитель

РЕЕЧ НО-ШЕСТЕРЕН ЧАТЫ Й МЕХА Н ИЗМ

С ВЕДОМОЙ Й НЕПОДВИЖНОЙ РЕЙКАМИ

Во врсмя работы одного из приводов, например 5, другой привод б выключен, и шестер!iя 1, перекатываясь Ilo рс!1ке 7, coooLIIBcT

IiocT1 ïÿTcëьнОс движснllс рс!1кс Ь В T) жс сторону, что и шток 8 силового привода 5.

Прн этом шестерня 2, распираемая тарсль-! атой пружиной, нс допускает образования зазора между зубьями шестерен и рсйкой Во время прекращения работы силового привода 5.

После выключения силового привода 5 включастся привод б и обе шестсргьи и рейка 8 дггиа!отся в oupaT«bio сторону. ce шо-шестеренчатый механизм с ведомой и неподвижной рейками, между которыми расположено 1!аходящсеся в зацеплении с обеими рейками зубчатое колесо, связанное с сг ловым приводом, от.ги тгош,иггс:г тем, что, с целью ликвидации зазоров в зацеплсшш, поьышсння то lilocTII псрега !!! и обеспечения нлавностн работы, в 1:см установлены два зуб 11!т1>1х колеса, связаllгlьlс з!Сжд сооо!l распор вы м 3 прх Гн м элсмснтозl, прнчсм 1 а >! ДОС колесо имеет самостоятельный силовой привод. с присоединением заявки т№

Московский станкостроительн

Известны рсечные шестеренчатые механизмы с ведомой и неподвижной рейками, между которыми расположено находящееся в зацеплении с обеими рейками зубчатое колесо, связанное со штоком силового привода. Такие 5 механизмы допускают люфт в зацеплении и не обеспечивают высокую точность и плавность передачи.

Предложенный механизм отличается от известного тем, что в нем установлены два зуб- 10 чатых колеса, связанные между собой распорным упругим элементом, и ка>кдое из этих колес связано со штоком самостоятельного силового привода.

Такое выполнение обеспечивает ликвидацию 15 зазоров между зубьями шестерен и рейками, что повышает точность и плавность работы передачи.

На чертеже показан предложенный механизм. 20

Шестерни 1 и 2, связанные со штоками 8 и

4 силовых приводов 5 и б, перекатываются по неподвижной рейке 7 и приводят в поступательное движение рейку 8. Шестерни 1 и 2 связаны з!ежду собой распорпым упругим эле- 25 мснтом 9, например тарельчатой пружиной.

Еахкдый нз силовых приводов 5 и б действует только в одну сторону, противоположно один другому.

Предмет изобретения

l9387I

8 !

4 I 3 (7

Составитель В. Васильев

Редактор В. Н. Торопова Техред А. А. Камышникова Коррекгоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина

Заказ H92/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 193871 Патент ссср 193871 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх