Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства

 

.! . F, М

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ац 4rr93rrrr

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2014900/27 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл е В60К17/10

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (53) УДК 62rr.813 — 585.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания12.07.77 (72) Авторы изобретения

О. И. Гируцкий, В. В. Баранов, Ю. К, Есеновский — Лашков, М. Н. Дзядык, А. Ю. Пыткин, В . В. Рыбальченко и А. Ф. Мацкевич

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский (7 ) Заявители автомобильный и автомоторный институт и Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

26

Ф

Предлагаемое устройство относится к транспортному машиностроению и может найти применение в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов, 5

Известны гидравлические системы управлетвтя гидромеханической передачи, содержащие масляный фильтр, основной и вспомогательньй масляные насосы, соединенные с главной магистралью управления через обратные клапаны, редукционный кла- .10 пан, соединенный трубопроводами с магистралями нагнетания и всасывания основного масляного на. соса.

Однако в известной системе управления засорение фильтра и выход из строя его перепускного клапана приводят к тому, что в системе не поддерживается рабочее давление, а следовательно, в трансмиссии отсутствует связь между двигателем и колесами автомобиля или автобуса, что не обеспечивает безопасности движения.

Кроме того, снижение рабочего давления в системе из-за засорения элементов фильтрации wracла может привести к черезмерному буксованию фрикционов переключения передач и выходу их из строя.

Цель изобретения — повышение: надежности гидравлической системы.

Это достигается тем, что масляный фильтр установлен между вспомогательным масляным насосом и главной магистралью управления и подключен к нагнетательной магистрали вспомогательного масляного насоса через обратньй клапан.

Такая конструкция гидравлической системы исключает возможность создания аварийных режимов, и в случае выхода из строя системы фильтрации подключается в работу основной масляный на- сос, а наличие обратного клапана между фильтром и вспомогательным масляным насосом исключает утечки масла через фильтр на режимах, при которыХ вспомогательный насос не работает.

При нормальной работе систе.ты на рабочих режимах основной масляный насос отключен и, таким образом, через фильтр пропускается все масло, поступающее в гидромеханическую передачу.

На чертеже показана схема предлагаемой системы управления.

Система содержит масляный фильтр 1, основной 2 и вспомогательньй 3 масляные насосы, соединенные маслопроводами с главной магистралью

К управления 4 через обратные клапаны 5 и 6 (причем клапан 6 является перепускным клапаном фильтра 1), редукционный клапан 7 с золотником 8 и пружиной 9, соединенный с главной магистралью управления 4 и магистралями нагнетания 10 и всасывания 11 основного масляного насоса 2.

В систему масло поступает из масляного поддона 12, В маслопроводе между фильтром 1 и вспомогательным масляным насосом 3 установлен обратный клапан 13, Система работает следующим образом, При остановленном автомобиле и в момент трогания давление в системе создается основным масляным насосом 2, приводимым от двигателя, при этом обратный клапан 5 открывается, и масло поступает в главную магистраль управления 4. Редукционный клапан 7 устанавливает давление, определяемое площадью его золотника 8 и усилием пружины 9. Магистраль 10 перекрыта пояском золотника 8 клапана. С росгом оборотов двигателя и увеличения производительности насоса золотник клапана перемещается вправо, избыточное масло поступает на слив по магистрали 11, Когда вспомогательный масляный насос не работает, клапаны 6 и

13 закрыты и исключают утечку масла иэ главной магистрали управления 4. С ростом скорости транспортного средства в рабэту включается вспомогательный масляный насос 3, привод которого осуществляется от вала передачи (на чертеже не показан), постоянно связанного с колесами автомобиля.

При этом открывается обратный клапан 13 и масло поступает в главную магистраль управления 4 через филыр 1. Когда производительность масляных насосов достигает величинь, достаточной для питания элементов системы и поддержания рабочего давления, золотник 8 перемещается вп; аво, обеспечивая полное отключение основного насоса 2, так как магистраль нагнетания 10 соединяется с магистралью всасывания 11. Обратный клапан 5 при этом закрывается и исключает утечку масла из главной масляной магистрали управления 4 при питании системы только от вспомогательного насоса 2; весь поток масла на этом режиме, являющемся основным в эксплуатации автомобиля, проходит через фильтр 1. В случае засорения фильтра масло от вспомогательного насоса поступает в главную магистраль через обратный клапан 6, При заедании перепускного клапана (полный выход из строя системы фильтрации) давление в системе не снижается за счет того, что в работу подключается основной масляный насос, при этом магистраль 10 перекрывается пояском золотника 8 клапана 7, а обратный клапан 5 открывается. Таким образом, при любом возможном выходе из строя системы фильтрации давление масла в глав ной магистрали управления 4 не снижается и в гидромеханической передаче остается возможность включения любой ступени. Сигналом о том, что система фильтрации вышла из строя, может служить наличие давления в магистрали нагнетания 10 при высокой скорости движения автомобиля.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства, содержащая основной и вспомогательный масляные насосы, подключенные через обратные клапаны к главной магистрали управления, редукционный клапан, соединенный трубопроводами с магистралями нагнетания и всасывания основного масляного насоса и масляный фильтр, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью повышения ее надежности, масляный фильтр установлен между вспомогательным масляным насосом и главной магистралью управления и подключен к нагнетательной магистрали вспомогательного масляного насоса через обратный клапан.

Составитель А. Корчап)н

Гехред И. Асталош

Корректор А Гришнко

Редактор 11. Ко п)ова

Заказ 71!):37

Гираж 90! Подписное

1!!1!111!1И I осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 1:i).)S. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5! кпи 1!П!! Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх