Устройство для непрерывного измерения и регистрации высотного положения контактного провода

 

»1 489665

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.73 (21) 1920821/24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бю.плетень № 40

Дата опубликования описания 28.01.76 (51) М. 1хл, В 60гп 1,/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.335.8 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. 3. Вайнштейн (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ

И РЕГИСТРАЦИИ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для измерения и регистрации высотного положения контактного провода на электрифицированных железных дорогах.

В настоящее время для указанной цели применяется специальная подвижная рама, устанавливаемая на рабочей площадке монтажно-восстановительной дрезины или на крыше специального испытательного вагона.

Запись высоты контактного провода основана на регистрации угла поворота этой рамы относительно горизонтальной плоскости.

Передача от рычага, закрепленного на вращающейся раме измерительного токоприемника, к регистрирующему прибору содержит большое число элементов. Привод регистрирующего механизма осуществляется с помощью вала отбора мощности двигателя дрезины и дополнительной червячной передачи.

Таким образом, устройство содержит большое число передаточных звеньев, что усложняет конструкцию и снижает точность измерений. Эксплуатация прибора требует соблюдения особых мер по технике безопасности, так как рычаг, закрепленный на вращающейся раме, находится под высоким потенциалом.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживающего персонала, упрощение устройства, а также повышение точности нзмерений.

:)T0 достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено линейным днфференци5 альным трансформатором, первичная обмотка которого через полупроводниковый преобразователь напряжения подключена к аккумуляторной батарее, а вторичная обмотка через выпрямитель подключена к регистрирую10 щему прибору, причем сердечник указанного трансформатора посредством изолирующей тяги шарнирно соединен с рычагом.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

15 На осн 1 подвижной рамы измерительного токоприемника закреплсн фасонный рычаг 2 (функцнональное лекало), изготовленный из изоляционного материала. К рычагу 2 шарнирно прикреплена изолирующая тяга 3, на

20 которой также шарнирно крепится сердечник 4 линейного дифференциального трансформатора (1ДТ).

Высотное перемещение .пыжи измерительного токоприемника изменяет положение по25 движной рамы и соответственно ее оси 1.

Поворот закрепленного на оси 1 рычага 2 вызывает вертикальное перемещение тяги 3 и шарнирно соединенного с последней сердечника 4. Таким образом, перемещение сердеч30 инка 1ДТ соответствует в определенном мас489665 зи с осью подвижной рамы, его можно разместить на достаточно большом расстоянии от вторичной обмотки ЛДТ.

Расшифровка лент самопишущего прибора

5 после проведения тарировкн не вызывает затруднений.

С помощью предлагаемого устройства можНо также регистрирозать зигзаги и выносы контактного провода.

Устройство для непрерывного измерения

Г5 и регистрации высотного положения контактного провода, содержащее подви>кную раму с прикрепленным к его оси рычагом и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслу20 живающего персонала, упрощения устройства и повышения точности измерений, устройство снабжено линейным дифференциальным трансформатором, первичная обмотка которого через полупроводниковый преобразователь

25 напряжения подключена к аккумуляторной батарее, а вторичная обмотка через выпрямитель подключена к регистрирующему приоору, причем сердечник указанного трансформатора посредством изолирующей тяги шар30 нирно соединен с рычагом.

Составитель l3. Чернова

Техред Е. Подурушина

Редактор Е. Караулова

Корректор О, Тюрина

Заказ 3381 2 Изд. л"а 19!8

И1-;ИИПИ Государственного комитета по делам нзобрете. ий и

Москва, >К-35, Раушская

Типография, пр С.ïóíoâà, 2 штабе высотному перемещению лыжи токоприемника. Первичная обмотка 5 ЛДТ питается переменным током от полупроводникового преобразователя напря>кения 6, подключенного к аккумуляторной батарее 7.

Вторичные обмотки 8 ЛДТ выдают переменное напряжение (той же частоты, что и частота напряжения первичной обмотки), пропорциональное величине вертикального перемещения сердечника 4 дифференциального трансформатора. Зто напряжение поступает в выпрямитель 9, откуда после выпрямления подается на самопишущий прибор 10.

Конструктивно ЛДТ выполнен в виде изоляционной трубки (каркаса) с намотанными на нем первичной и вторичной обмотками.

Внутри труоки, при достаточной величине воздушного зазора, перемещается сердечник из ферромагнитного материала, Предлагаемое устройство содержит небольшое число узлов, обеспечивает высокую точность измерения и в связи с наличием изолирующей тяги, изоляционной трубки и воздушного зазора в ЛДТ безопасно для обслуживающего персонала. В качестве регистрирующего прибора используется самопишущий милливольтметр серийного производстваа.

Поскольку регистрирующее устройство не имеет непосредственной кинем атпческой свяПредмет изобретения

Тира>к 782 Подписное

Совета . 1ииистров СССР открытий нао., д. 4 5

Устройство для непрерывного измерения и регистрации высотного положения контактного провода Устройство для непрерывного измерения и регистрации высотного положения контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к городскому и железнодороному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при одновременном контроле нескольких параметров ординарного или двойного контактного провода сети электрифицированного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом
Наверх