Дисковый тормоз

 

Союз Советских

Совиавистическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ! !49)242!

61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 30.06.?2 (21) 1801965/25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/12

F 16d 69/00 (32) Приоритет 02.07.71; (31) 7124346;

01.03.72 7207087 (33) Франция

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-597 (088.8) Опубликовано 05.11.75. Бюл",åòåíü М 41

Дата опубликования описания 25.02.76 во левам изобретений и открытий (72) А вторы изобретения

Иностранцы

Рене Люсьен и Жан Маскле (Франция) Иностранная фирма

«Мессье-Испано» (Франция) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый тормоз, содержащий вращающиеся диски, чередующиеся с неврашающимися дисками, составленными из отдельных секторов, и фрикциониые накладки, выполненные в виде графитовых пластин, размещенных в гнездах торцовых поверхнос-..-il дисков.

Целью настоящего изобретения является уменьшение температурных деформаций лис ков.

Эта цель достигается за счет того, что вр»щающиеся диски также выполнены в виде связанных между собой секторов, а на каждом секторе установлены по лве пластины, контактирующие между собой. Пластины могут иметь форму срезанных по хорде дисков, контактирующих по плоскости среза, либо же одна из парных пластин имеет форму диска, контактирующего цилиндрической поверхностью с соответствующей выемкой, Выполне};ной в другой пластине.

Кроме того, на внутренней поверхности невращающпхся дисков, а также по периферии вращающихся дисков иа стыках смежных

CI

1АТР.г(}; : " ",,:;,!(%

/gpss}}Q f e}Ié ЫЬА секторах вблиз;! их внутрен!!сй цили:.лрич < КОИ 110BBPXIlOCT!l, Я ДР ГОЕ ЗВЕНΠ— В В:IЛЕ h»тушки, x c7 »}!O 72111!OII В цили1!л17ическом гilc3ле, оорязоваииом полуцилиилрическ!}ми выемками, сделанными иа боковых стоиках смежных секторов вблизи их периферии.

Сектора могут быть выполиеиь! из графит» или его разновидности, отличной от м;и:-; ияла накладок.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез; иа фиг. 2 — вращающиеся лиски, вид в плане; на фиг. 3 — сечение по

А — А иа фпг. 2; иа фиг. 4 — сечение по Б — Б иа фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по  — В иа фиг.

2; иа фиг. б — невращающиеся диски, Вид в плане; иа фиг. 7 — вариант выполнения li схема устанОВки фрикционных накладок.

Тормоз, расположенный в колесе 1, имест каркас, состоящий из блок-цилиндра 2 с иорш2О иями 8, созда!Ощ}!х!и давление, трубчатый элемент 4, воспринимающий крутящий момент, заднюю плату 5, к которой диски прижимаются поршнями 8, болты б для соединения указан!lых э.1EìeíòOI! ll прижими1 !О I!,1»25 ту 7.

Фрикциош}ая арматура тормоза состоит из невращяюшнхся дисков 8 (одинарных или двойных) и из нескольких вращающихся дисков }. Каждый диск состоит из нескольких зо повторяю! HxcB угловых секторов (фиг. 2).

Каждый из этих сектороз имеет металлический каркас 10 (фиг. 5) с углублениями 11 с каждой стороны. Каркас выполнен в форме срезанного цилиндра.

На каждом стыке двух секторов вращающегося диска выполнен шпоночный паз 12, в который входят шпонки 18, выполненные на колесе 1. В радиальных стенках каждого сектора сделаны полуцилиндрические выемки И.

Выемки 14, принадлежащие двум смежным секторам, образуют гнездо, в которое входит металлическая катушка 15, предотвращающая опрокидывание каждого сектора вокруг соответствующей шпонки колеса под действием тормозного момента.

В обоих уголках вблизи внутренней lioверхности у каждого сектора выполнено отверстие 15, в которое входят оси серьги 17, соединяющей сектора.

Зазор между двумя прилегающими секторами составляет около миллиметра, зазор между каждой катушкой 15 и соответствующими пазами 14 — несколько десятых миллиметра, а зазор между серьгой 17 и соответствующими отверстиями 16 — миллиметр.

При случайной поломке серьп*, 17 амплитуда следующего за этим опрокидывания секторов ограничивается тем, что эти секторы опираются на шпопки колеса в каждом углу пх внешней поверхности.

Невращающиеся диски идентичны с вращающимися за исключением того, что шпоночные пазы 18 выполнены на внутренней нов ер хи ости ди с ко в.

В углублениях 11 секторов устанавливают фрикционные накладки 19 из графита (фиг.

5) с небольшим зазором, а крепят их при помощи заклепки 20, проходящей через отверстие 21 в каркасе 10 с большим 3330pOivt.

Благодаря такой сборке под действием сил, создающихся в результате трения, графитовая накладка работает, прижимаясь к стенкам углублений. Любое усилие сдвига на уров не заклепки 20 устраняется за счет зазора, образованного отверстием 21 и заклепкой 20.

Каждая накладка представляет собой срезанный по хорде диск, а каждая пара этих дисков совмещается по плоскости среза 0—

0ь что препятствует вращению накладок вокруг заклепок под действием сил трения.

Оди н из парных дисков может входить в цилиндрическую выемку 22 другого. Такая установка накладок обеспечивает хорошее распределение усилий, возникающих в процессе торможения.

Для накладок применяют графит с высокой плотностью (выше 1,8) и большой чистотой, отвечающих проценту зольности, максимум 10 частей на миллион (0,001%).

Графитовые фрикционные накладки могут быть соединены с накладками, изготовленными из других материалов, например стали, титана и их сплавов.

Для каркасов и катушек можно применять сталь, бериллий или сплавы этих металлов, графит и его соединения.

При условии, когда каркасы изготовлены из графита, берут графит, отличающийся от графита накладок и способный обеспечить хорошую механическую прочность деталей.

Можно, применять все вещества, полученные за счет сочетания или графитизации волокон или тканей, армированных волокнами любой природы.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий вращаюгциеся диски, чередующиеся с невращающимися дисками, составленными из отдельных секторов, и фрикционные накладки, выполненные в виде графитовых пластин, размещенных в гнездах торцовых поверхностей дисков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения температурных деформаций, вращающиеся диски выполнены в виде отдельных связанных между собой секторов, а на каждом секторе установлено по две пластины, контактирующие между собой.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности невращающихся дисков, а также по периферии вращающихся дисков на стыках смежных секторов выполнены прямоугольные шпоночные пазы.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отлича ощийся тем, что на стыках смежных секторов смонтированы по два шарнирных звена, одно из которых выполнено в виде серьги, шарнирно закрепленной на смежных секторах дисков вблизи их внутренней цилиндрической поверхности, 40 а другое звено — в виде катушки, установленной в цилиндрическом гнезде, образованном полуцилиндрически.,IH выемками, сделанными на боковых стенках смежных секторов

45 вблизи их периферии.

4. Тормоз по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что пластины имеют форму срезанных по хорде дисков, контактирующих по плоскости среза.

5. Тормоз по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что одна из парных пластин имеет форму диска, контактирующего цилиндрической поверхностью с соогветствующей выемкой, выполненной в другой пластине.

6. Тормоз по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что сектора выполнены из разновидностей графита, отличных от материала накладок.

7. Тормоз по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что сектора выполнены из материала, полученного путем карбонизации и графитизации волокон или тканей, армированных волокнами любой природы.

Приоритет по пунктам:

02.07.71 по пп. 1 — 4;

55 01.03.72 по пп. 5 — 7.

491942

, 1

f2

Q ((I

£ ф

, 2 3 (7, ". „,": . -1 ;: , I

1

, г 4 —,, -. .:- -,---, ) — Г-"

491242

Составитель И. Чернышова

Техред Е. Подурушина

Корректор В. Гутман

Редактор В. Смирягина

Тип.,арьк. ф..*л. пред. (Патент»

Заказ 7 83 Изд. ¹ 1 03 Тиран; 8ГЗ Полгисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,"5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам механических транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх