Барабанный тормоз с двойным серводействием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11ц635326

С01са Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

-+

:9 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 332264 (22) Заявлено 06.06.77 (21) 24932771 25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл. F 16D 65/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113-592 (088.8) ло делам нзобре1еннй н открытий (72) Автор изобретения

В. Т. Завадский. .1

Могилевский автомобильный завод им. С, ф," Киоова

h (71) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С ДВОЙНЫМ

СЕР ВОДЕ Й СТВ И ЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 332264.

В основном изобретении по авт. св. № 332264 описан барабанный тормоз с двойным серводействием, содержащий плавающие внутренние колодки со стяжными пружинами, резьбовой регулировочный механизм и разжимпой механизм.

Недостаток известного тормоза заключается в том, что отсутствует надежная фиксация колодок в отторможенном состоянии, кроме того, ка верхнем конце вторичной колодки возникает большое удельное давление.

Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем обеспечения фиксации колодок в отторможенном состоянии.

Это достигается тем, что барабанный тормоз по авт. св. № 332264 снабжен пальцами, закрепленными на плавающих внутренних колодках, при этом разжимной механизм выполнен с выемками, и пальцы размещены в выемках разжимного механизма.

На фиг. 1 схематически показан тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1. 30

Барабанный тормоз содержит плавающие внутренние тормозные колодки 1, на верхних концах которых закреплены пальцы 2, а нижние концы связаны посредством рег>лировочпого механизма 3. Разжимной механизм содержит корпус 4, выполненный с выемками, в которых размещаются пальцы 2. В отверстиях корпуса 4 па: одптся стержень 5 с шариками 6 и толкатели 7, Выполненные с цилиндрпчeoåIIìll Kанавками, расположенными под углом к оси To;Iкателя, и являющиеся направляющими для шариков 6. Стержень 5 контактирует с Ilaжимным рычагом 8.

Тормоз работает следующим образом.

При затормаживании усилие от нажимного рычага 8 передается стержню 5, который давит на шарики 6. Шарики раздвигают толкатели 7 и тормозные колодки 1 с пальцами 2, при этом пальцы отходят от опорных поверхностей выемок в корпусе 4.

Колодки прижимаются к тормозному барабану, и начинается процесс торможения. В зависимости от направления вращения тормозного барабана одна из колодок захватывается барабаном и через регулировочпый механизм 3 давит на вторую колодку, вызывая ее смещение. Смещение колодок происходит до тех пор, пока палец 2 второй колодки не упрется в опорную п оверх635326 ноль выемки в корпусе раз)кимного механизма. Происходит заклинивание обепх колодок и торможение.

Прп отторма)кпвапии, т. с. при снятии

»elf,11!ÿ с на)кимного pbI !2Ã2 8, колодки Возв раща!отся в исходнос положение под действием стя)кных пру)кпн 9 и пру)кипы 10 регулпровочного механизма 3. Пр;! этом пальцы 2 колодок, входя в выемки корпуса разжимного механизма, обеспечивают надежную фиксацию колодок в отторможенном состоянии, что повышает наде)кность и срок работы тормоза.

Формула изобретения

Ьарабаппый тормоз с двойным серводсйствием по авт. св. № 332264, отл и ч а ю5 щийся тем, ITO с целью повышения наде)кности путем обеспечения фиксации колодок в отторможенном состоянии, оп спаб)кен пальцами, закрепленными на плавающих внутренних колодках, прп этом раз10 жимной механизм выполнен с выемками, и пальцы размещены в выемках разжимного механизма.

Барабанный тормоз с двойным серводействием Барабанный тормоз с двойным серводействием Барабанный тормоз с двойным серводействием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем
Наверх