Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата

 

I») 49l336

Союз Советскнх

Социалистических

Реслублкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.74 (21) 1990992 30-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл, А 01Ь 59, 04

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 19.02.7б (53) УДК G31.3.072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Никифоров и В. Г. Евтенко (71) Заявитель

Украинский головной научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАННОГО

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к прицепным устройствам для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата.

Известны прицепные устройства для согласованного движения транспортных средств относительно сельскохозяйственного агрегата, содержащие снабженную присоединительным замком балку, связанную с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с вертикальной осью вращения и расположенным в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, рабочая полость которого магистралью сообщена с гидравлическим распределителем.

Однако в таких прицепных устройствах перемещение транспортного средства относительно уборочной машины осуществляется трактористом путем ручного управления гидрораспределителем, воздействующим на гидроцилиндр поворота балки в горизонтальной плоскости, что обеспечивает равномерное распределение продукта по кузову транспортного средства.

Цель изобрегения †обеспечен автоматизации процесса распределения погружаемого продукта по кузову транспортного средства в зависимости от степени наполнения кузова.

Для этого в магистраль, сообщающую рабочую полость гидроцилиндра с распределителем, установлен пневмоп!дравлический аккумулятор с системой обратных клапанов и дросселеи.

На фиг. 1 изображен сплосоуборочный аг5 регат с прицепным устройством, вид сверху; на фиг. 2 изобрая ена электрогпдравлическая схема управления поворотом балки в горизонтальной плоскости.

11рицег!ное устройство для согласованного

I0 движения транспортного средства ОтносительНО сельскохозя!!ственного, например силосоуборочного агрегата, представляет собой пустотелую балку 1, имеющую переменное сечение. Один конец балки посредством шарГб пира закреплен к снпце силосоуборочного комбайна 2, другой оборудован замком, имеющим дистанционное управление и предназначен для транспортирования прицепа 3.

Усилия, возникающие на балке от транспортируемого прицепа, воспринимает гидроцилиндр 4, шток которого крепится к прицепной скобе трактора 5. Рабочая полость п!дроцилиндра со стороны штока соединена трубопроводом с пневмогидравлическим аккумулятором 6 через тройники 7 и Ь, обратные клапаны 9 и 10, дроссели 11 и 12. K штуцеру нерабочей полости п!дроцплнндра подключен фильтр-дренаж 13 для предотвращения засасывания пыли и образования вакуума.

30 В крайнем заднем положении балки установ491336 лен концевой выключатель 14 для включения сигнализации.

Работает прицепное устройство следующим образом.

При движении силосоуборочного агрегата с пустым прицепом заправочное давление газа в пневмогидравлическом аккумуляторе соответствует усилию, возникающему на поршне гпдроцилиндра. Это усилие, как и тяговое усилие, необходимое для транспортирования полного прицепа, определяется расчетным путем. Поворот балки 1 и отставание при этом транспортируемого прицепа из-за случайных кратковременно действующих препятствий (камень, выбоина) предотвращают обратный клапан 10 и дроссель 11. По мере заполнения прицепа силосной массой усилия на сцепку медленно, но постоянно возрастают.

При этом увеличивается давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра и она, преодолевая давление газа, через тройник 7, обратный клапан 9, дроссель 11 и тройник 8 поступает в пневмогидравлический аккумулятор 6. Засасывание пыли в нерабочую полость гидроцилиндра и образование в нем вакуума исключает фильтр-дренаж 13. С заполнением прицепа автосцепка занимает крайнее заднее положение и концевой выключатель 14 включает в кабине тракториста транспортирующего комбайна сигнал 15.

Последний останавливает трактор и посредством дистанционного управления отцепляет прицеп. Со снятием на прицепное устройство нагрузки сжатый в пневмогидравлическом аккумуляторе газ вытесняет из него рабочую жидкость, которая, с целью предотвращения резкого движения через тройник 8, обратный

5 клапан 10, дроссель 12 и тройник 7, поступает в рабочую полость гидроцилиндра и возвращает сцепное устройство в крайнее переднее положение. В крайнем переднем положении сцепного устройства тракторист, транс10 портирующий силос к месту силосования, подсоединяет к сцепке пустой прицеп, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата, содержа20 щее снабженную присоединительным замком балку, связанную с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с вертикальной осью вращения и расположенным в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, ра25 бочая полость которого магистралью сообщена с распределителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса распределения погружаемого продукта по кузову транспортного средства, в магистраль, 30 сообщающую рабочую полость гидроцилиндра с распределителем, установлен пневмогидравлический аккумулятор с системой обратных клапанов и дроп селей.

491336

7 1

Фиг.2

Составитель В. Паклин

Техред Е. Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Корректор Л. Брахнина

Заказ 180/5 Изд. ¹ 1977 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата 

 

Похожие патенты:

Сцепка // 482138

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх