Устройство для ограждения ремонтных работ

 

5сеооювн гв р т q т -:о —, c. ".4

ОПИСФ ЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 49I506

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.11.73 (21) 1969630/27-11 (51) М. Кл. В 61l 23, 06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (53) УДК 656.259.1 (088.8) Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42 ! Дата опубликования описания 19.02.76 по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Е. И. Грановский

Проектная контора «Мосгортранспроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА

ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность персонала, производящего ремонтные работы на рельсовых путях, по которым происходит движение транспорта.

Известны устройства для ограждения ремонтных работ, содержащие установленные по концам контрольного участка путевые датчики, разомкнутый контакт первого по ходу движения которого включен в цепь питания реле, а его замкнутый контакт включен в цепь питания реле времени, звонок с параллельно подключенным к нему сигнальным реле, в цепь питания которого включен разомкнутый контакт второго по ходу движения датчика.

Однако в таких устройствах отсутствует подача предупреждающей сигнализации при превышении транспортным средством допустимой скорости.

С целью подачи сигнала в случае превышения транспортным средством допустимой скорости к реле времени подключен конденсатор через разомкнутый контакт реле первого по ходу движения датчика, а в цепь питания сигнального реле включен разомкнутый контакт реле времени, в цепь же питания звонка включен разомкнутый контакт сигнального реле. 30

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства для ограждения ремонтных работ.

Устройство содержит датчики l и 2 с контактами l и 2ь Разомкнутый контакт 11 первого по ходу движения датчика 1 включен в цепь питания реле 3, нормально замкнутый контакт 3, которого включен в цепь питания реле 4 времени резистор R, а разомкнутый контакт 41 подключен параллельно контакту l ь

К реле 4 времени подключен конденсатор

5 через разомкнутый контакт Зз. Звонок 6 с параллельно подключенным к нему сигнальным реле 7, в цепь питания которого включен разомкнутый контакт 2, второго по ходу движения датчика 2 и разомкнутый контакт4з реле времени, подсоединен в цепь питания через разомкнутый контакт 7, сигнального реле и кнопку 8.

Датчики 1 и 2 устанавливаются по концам контрольного участка перед зоной ремонтных работ вдоль пути на расстоянии 1 один от другого. Максимально допустимой скорости движения Vgorr транспортного средства на участке при этом будет соответствовать ин1 тервал времени 4on, представляю1 до» щий собой интервал между срабатываниями первого и второго датчиков.

491506

Формула изобретения

Составитель И. Старшов

Техред Е. Митрофанова Корректор Л. Котова

Редактор Н. Аристова

Заказ 134/9 Изд. № 1996 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При проезде транспортного средства мимо первого по ходу движения датчика 1 замыкается контакт 1> и срабатывает реле 3, контакты которого Зз замыкаются, à 3> — размыкаются. Конденсатор 5, заряженный до напряжения питания через резистор R, начинает разряжаться на обмотку реле 4 времени. Постоянная времени образовавшейся цепи разряда конденсатора 5 выбрана таким образом, что ток разряда будет удерживать реле 4 во включенном состоянии в течение интервала времени t;„„, необходимого на проход расстояния между датчиками с допустимой скоростью. Реле 4, сработав, замыкает свои контакты 4i и 4з. Если транспортное средство движется со скоростью большей, чем допустимая, то контакт 2> второго по ходу движения датчика замкнется раньше, чем истечет интервал времени 1доп и успеет отключиться реле 4. В этом случае через контакты 4з и 21 произойдет включение звонка 6 и сигнального реле 7, осуществляющего своим контактом 7> блокировку цепи включения звонка и обеспечивающего подачу питания на эту цепь независимо от состояния контактов 4з и 2ь

Если транспортное средство движется на участке между датчиками со скоростью меньшей, чем допустимая, то контакт 21 замкнется лишь после того, как разомкнется контакт 4, и цепь питания звонка не включится.

Устройство для ограждения места производства ремонтных работ, содержащее установленные по концам контрольного участка путевые датчики, разомкнутый контакт первого по ходу движения которого включен в цепь питания реле, а его замкнутый контакт включен в цепь питания реле времени, звонок с параллельно подключенным к нему сигнальным реле, в цепь питания которого включен разомкнутый контакт второго по ходу движения датчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с цель10 подачи с .нала в случае превышения транспортным средством допустимой скорости, к реле времени подключен конденсатор через разомкнутый контакт реле первого по ходу движения датчика, а в цепь питания сигнального реле включен разомкнутый контакт реле времени, в цепь же питания звонка включен разомкнутый контакт сигнального реле.

Устройство для ограждения ремонтных работ Устройство для ограждения ремонтных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх