Тяговое устройство плавсредства

 

иск ;-.,оз «л я рт:... .:- СКЛй би ли. =- а.

ОЛИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (<)) 492423

Своз Советских

Социалистииеских

Республик

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено19.04.73 (Я)1908441/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5Ц М. Кл.

В 63Ь 21/16

В 60у 3/00

Государственный квинтет

Совета Мнннатран СССР

an делам нзабретеннй н открытей (43) Опубликовано 2о. 11. 75,БтоллетЕнь 34 43 (53) УДК

621.864 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 10.03.76

Е. Е. Ленциус, В. А. Власкин, Б. Г. Калинин, В. Ф. Петрушов, И. С. Загнойко и Ю. А. Третьяк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к изготовлению плавсредств, преимущественно амфибий, и может быть использовано на предприятиях — изготовителях этих машин.

Известно тяговое устройство плавсредства, преимущественно амфибии, содержащее лебедку, размещенную в нише, расположенной в месте перехода палубы в борт.

Однако известное тяговое устройство i0 плавсредства не обеспечивает возможность использования и обслуживания лебедки при транспортном положении плавсредства.

Цель изобретения — размещение лебед- 15 ки в обводах корпуса при транспортном положении плавсредства, обеспечение работы лебедки при рабочем и транспортном положениях плавсредства, обеспечение свободного доступа к лебедке при обслужива- 20 ни и.

Для этого лебедка установлена на пс стаменте, шарнирно закрепленном в нише, на стенках которой закреплены петли и ось вращения постамента, а также столь- 25 ры в виде закладных штырей, фиксирующие постамент в нескольких положениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид со стороны борта.

Тяговое устройство плавсредства расположено в нише 1 и содержит постамент

2, на котором закреплена лебедка 3. Постамент 2 шарнирно закреплен в нише 1 на осях 4, а для фиксации его в различных положениях служат стопоры 5 в виде закладных штырей и петель 6, приваренных к стенкам ниши.

В рабочем положении лебедка Э устанавливается как у борта плавсредства, так и на его палубе. В первом положении производится самовытаскивание, во втором - накатка груза на палубу или отдача и выбирание якоря. Для установки лебедки в требуемое положение поворотом постамента 2 на осях 4 совмещают проушины постамента с отверстиями петель

6 и фиксируют их стопорами 5. 1

49242Я

Предмет изобретения

Тяговое устройство плавсредства, преимущественйо амфибии, содержащее лебедку, размещенную в нише, расположенной в месте перехода палубы в борт, а т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью размещения лебедки в обводах корпуса при транспортом положении, обеспечения работы лебедки при рабочем и транспортном положениях плавсредства, обеспечения свободного доступа в лебедке при обслужива-. ,нии, лебедка установлена на постаменте, шарнирно закрепленном в нише, на стен-. ках которой закреплены петли и.ось вращения постамента, а также стопоры в виде закладных штырей, фиксирующие постамент в нескольких положениях.

492423

Составитель В.П етрушов

Редактор Н.Козлова Техред H.Kàðàéäàøîâ Корректор Я Аук з-. pg Hsa. м (J)E Тира к 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретений н открытий

Москва, l 13035, Раушская наб. ° 4

Предприятие еПатеитэ, Москва, Г-б9, Бережковская наб., 24

Тяговое устройство плавсредства Тяговое устройство плавсредства Тяговое устройство плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх