Узел подвеса буксируемого носителя к кабель-буксиру

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 486944, Фева Сееетскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1925051 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 31.12.75 (51) М, Кл, В 63b 21, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) Х 11, 6 9 12 013 (oss.s) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Попов, А. М. Погребняк, В. E. Балявин и В. Г. Усенко (7I) Заявитель (54) УЗЕЛ ПОДВЕСА БУКСИРУЕМОГО НОСИТЕЛЯ

К КАБЕЛЪ-БУКСИРУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к глубокаводной буксируемой технике.

Известен узел подвеса буксируемого носителя к кабель-букоиру, включающий шарнир.

Цел ь изобретения — повышение эксплуатационной надежности и уменьшение гидродинамическогю сопротивления буксируемого носителя — достигается тем, что узел подвеса вы полнен в виде единого карданно-шарового шарнира, в котором охватывающая часть шарового шарнира связана с корпусом букс1и руемого носителя, а охватьпваемая часть соединена силовым узлом с кабельбуксиром, центр карданного шарнира совмещен с центром шарового шар нира, причем нижняя вилка карданного шарнира соединена с .корпусом буксируемого но сителя подвиж1но в осевом направлении, а верхняя его вилка посредством стойки соединена с охватываемой частью шарового шарнира.

На фиг. 1 изображен буксируемый нюситель аппаратуры с узлом подвеса; на фиг. 2 — продольный, разрез узла подвеса; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2 и на фиг. 4 — поперечный разрез узла подвеса по

Б — Б н,а фиг. 2.

Буксируемый подводный носитель 1 аппаратурьг содержит узел подвеса, выполнен ный в виде карданно-шарового шарнира, oxIIIaIIIвающая часть 2 которого соединена с корпусом буксируемого подводного носителя 1.

Охватываемая часть 3 шарового шаргтира с помощью силовой заделки 4 соединена с ка5 бель-буксиром 5. Кабель 6, освобожденный от брони, вне шарового шарнира имеет петлю, предохраняющую его от перекручнвания.

К внутренней .стороне охватываемой части

10 3 шарового шарнира с помощью жесткой стойки 7 прикреплена верхняя;вилка 8 карданного шарнира 9, центр пересечения осей крестоBHHbI которого совпадает с геометрическим центром сферической поверхности

15 охватываемой части 3 шарового шарнира, а вторая вилка 10 карданного шарнира 9 закреплена в опоре 11 корпуса буксируемого носителя 1.

Узел подвеса работает следующим обра20 зом.

При буксировке носителя с различными скоростями на циркуляции кабель-буксир может занимать разлогч ные угловые положения (ma фиг. 2 и фиг. 4,некоторые из них

25 показаны пунктиром) относительно корпуса носителя.

Независимость угловых перемещений кабель-буксира 5 в вертикальных плоскостя. относительно .корпуса буксируемого носнтсля

30 1 обеспечи1вается несущим силовую нагрузку

486944 ч Ы! шаровым шарниром и карданным шарниром

9, установленным в центре охватываемой части 3 шарового шар нира. Угловые перемещения ограничиваются лишаь конструктивными размерами концевого обтекателя 12 и выреза в охватывающей части 2 шарового ш ау ни!р а.

Кроме того, карданный шарнир 9 поддерживает постоянным направление кабель-буксира 5 вдоль продолыной оси при всех возможных его наклонениях благодаря закреплению вилки 10 в опоре 11 корпуса буксируемого носителя 1, исключающему ее поворот (фиг. 4).

Вилка 10 установлена в опоре 11 с возможностью перемещения в ее осевом направлении, что, во-пе.рвых. исключает пе,редачу ус илий от кабель-буксира 5 в вертикальном направлении через карданны и шарнир 9 .на ко рпусе носителя 1, а во-вторых, позволяет выбрать эксплуатационные и технологические зазоры между охватывающей

2 и охватываемой 3 поверхностями шарового шарнира. Когда в нерабочем положении буксируемый носитель находится на судне, охваTblsBBMBB часть 3 опирается на опору

11. В пазах охватывающей части 2 закреплен специальный материал 13, например металлографит, уменьшающий трение между

5 трущимися поверхностями.

Предмет изобретения

Узел подвеса буксируемого носителя к ка10 бель-буксиру, включающий шарнир, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения гидродинамического сопротивления носителя, узел выполнен в виде единого карданнс15 шарового шарнира, в котором охватывающая часть шаровото шарнира связана с корпусом буксируемого носителя, охватываемая часть соединена силовым узлом с кабельбу ксиром, центр карданного шарнира совмс20 щен с центром шарового шарнира, причем нижняя вилка карданного шарнира соединена с корпусом носителя подвижно в осевом направлении., а его верхняя вилка посред ством стойки соединена с охватываемой

25 частью шарового шарнира.

486944 фиг.2 «б

Составитель Л. Билсагаева

Редактор Т. Шарганова Техред Е. Подурушина Корректор 3. Тарасова

Заказ 3233!6 Изд. № 19 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, ир. Сапунова, 2

Узел подвеса буксируемого носителя к кабель-буксиру Узел подвеса буксируемого носителя к кабель-буксиру Узел подвеса буксируемого носителя к кабель-буксиру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх