Устройство для швартовки плавсредств к причалу

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 477036

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865065/27-11 с присоединением заявки Ха (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень Ме 26

Дата опубликования описания 05.11.75 (51) М. Кл. В 63Ь 21/00

Государственкык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.378.33. .627.211 (088.8) (72) Автор изобретения

С. И. Старов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВСРЕДСТВ

К ПРИ 1АЛУ

Изобретение относится к устройствам для швартовки плавсредств к причалу и предназначено, в частности для механизации работ по ошвартовке судна к причалу.

Известно устройство для швартовки плавсредств к причалу, содержащее закрепленное на причале основание с подсоединенными к нему щеками, на которых смонтированы откидной гак и рычаг с механизмом для отдачи гака.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает механизации трудоемких работ при ошвартовке судна к причалу.

Для обеспечения механизации работ ° по ошвартовке судна к причалу носок откидного гака предлагаемого устройства выполнен с плоской наружной поверхностью и снабжен прорезью для направления метательного линя при подтягивании швартова, а на основании установлен шпиль с приводом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в двух проекциях, общий впд; »а фиг.

2 — разрез гака по прорези.

Устройство содержит закрепленное на причале основание 1, щеки 2, соединенные шарнирами 3 и 4 с основанием 1, на которых смонтированы механизм для отдачи гака, включающий рычаг 5 и собачку 6, откидной гак 7, носок которого выполнен с плоской наружной поверхностью 8 и снабжен прорезью

9. На основании 1 установлен шпиль 10 с приводом.

5 Ошвартовка и отшвартовка судна с использованием устройства производится следующим образом.

С подходящего к причалу судна бросают метательный линь 11, к одному концу котоI0 рого привязан огон 12 швартового каната.

Швартовщик на причале подбирает свободный конец линя, заводит линь в прорезь 9 носка откидного гака 7, закрепляет его конец на шпиле 10 и включает привод шпиля.

15 Шпиль 10 наматывает линь, подтягивая этим швартовый канат. Огон 12 швартовного каната, дойдя до откидного гака 7, попадает па плоскую наружную поверхность 8 носка откидного гака 7, принимает горизонтальное по20 ложение и, затем, попадает в зев откидного гака 7. После этого шпиль останавливают и мстательный линь отвязывают от огона швартовпого каната.

Для отшвартовкп судна от причала рычаг 5

25 поворачивают в направлении Л освобождая собачку 6 механизма отдачи гака. Откидной гак 7 под весом каната поворачивается в направлении Б и огон 12 швартовного каната выходит из зева откидного гака 7, а гак устаÇO павлпвают в пепвопачальное положение.

477036

Предмет изобретения

Составитель В. Новиков

Текред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор С. Байкова

Заказ 2494/3 Изд. Л% 1616 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для швартовки плавсредств к причалу, содержащее закрепленное на причале основание с подсоединенными к нему щеками, на которых смонтированы откидной гак и рычаг с механизмом для отдачи гака, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения механизации работ по ошвартовке, носок откидного гака выполнен с плоской наружной поверхностью и снабжен прорезью для на5 правления метательного линя при подтягивании швартова, а на основании установлен шпиль с приводом.

Устройство для швартовки плавсредств к причалу Устройство для швартовки плавсредств к причалу 

 

Похожие патенты:

Якорь // 472849

Шпиль // 464478

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх