Стреловый подъемный кран с управляемым гуськом

 

оввтентвм%.т4вн,м

О П И C А Н И Е !и) .)щ,щ

Союз Советскнн

Соцмалнстмцескик

Республик (61) Дополнительное к авт, саид-ву - 424803 (22) Заявлено 23,05.72 (2)) 1806501/27-11 с присоединением заявки №(51) M. Кл. В ббс

23/00

Государстванный номнтат

Савата танннатрао СССР ва долам нзаарвтаннй н атнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,11.756юллетеиь ph 43 (53} У@К 621,874 (088.8) (45} Дата опубликовачия описании 31.05 76 (72) Авторы изобретения

М. Ф. Глушко и И, Ф. Пахомов

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Одесский ордеиа Трудового Красного Знамени завод тижрлрго краностроения им. Январского восстания (54) СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕМНО KPAH С УПРАВЛЯЕМЫМ ГУСЬКОМ

Изобретение относится K грузоподъемным машинам, а именно:„к стреловым кранам с горизонтальной подачей груза управляемым гуськом. б

В основном авт. cs. % 424803 описан стреловой подъемный кран, содержащий качаюшуюся стрелу с шарнирно укрепленным и ее верхней части гуськом, механизмами управления гуськом и подъема груза, а также }0 стреловой И: гуськовый полиспасты. Гусек выбран такой« ормы, при которой угол кача иии оси хобота гуська относительно вертикальной плоскости авен углу качания оси уко".ииы Гуська по отношению к оси с релы Б крана, Для этого угол,й раствора плеч гуська, образованный между его хоботом и укосиной, должен быть равен углу $ наклона основной стрелы крана к горизонтали плюс 90 т, е. Q =* ф + 90о. И

При этом угол раствора плеч гуська для каждого фиксированного угла f наклоне основной стрелы крана регулируется с . попошью сменных инвентарных или регулируемых растяжек, соединяющих звенья гуська, И

Однако при такой конструкции крана gag каждого нсвсгс угле 1 наклона . Основнов

1.. стрелы крана необходимо перестраивать !

: форму гуське с псмсщыс указанных выше сменных или регулируемых растяжек. ель изсбре.ен..я - обе .печение авто матическсгс изменения формы гуська при качании стрелы крана. !

Для этого регулируемая растяжка, со единяющая звенья гуська, выполнена в виде

I канатного пслиспастау сседннекисго одной

1 ветвьтс каната сс втсрсй растяжкой, кото рая одним ксипсм закреплена на стреле, ! а вторым - на сснсвении крана.

« Благсдаоя твксму исполнению горизой

Ъ ,тельная подача груза путем качания гусъ ка мсжет быть ссушествлене в любом фик сирсвенном пслсжении основ -.сй трелы

I! крена i.без каких либо «-пслнительных мои тгажнс-Регухд рсвсччь?х снерапчй что повы

GIGOT маневт1еинсть; и производи . ..-"." ьчость

KpBBS, На чертеже ясказан предлагаемый кран, сбший вид. Подъемный коан ссдео -."и.-"

492465 Ф том 11 корректирующая растяжка, 16, находятся под цатяжениом. основную, стрелу, l, которая своим ниж- ним концом укреплена в „: шарнире 2 на основании 3 крана. На оголовке стрелы 1 в, шарнира 4 укреплен гусек 5, состоящий из хобота 6, укосины 7, подпорной стойки. 8, соединенной с укосиной 7 нерегулируемой растяжкой 9.

Хобот 6 и стойка 8 гуська соедйнены между собой регулируемой растяжкой 10, выполненной в виде полиспаста, образован- 1ф ного ветвями каната 11, огибающего блоки

12 и 13. На оголовке стрелы хобот 6 гусь4 ка и стойка 8 соединены между собой шарнирно. На конце хобота 6 гуська укреплен ( грузовой полиспаст 14. .15

Один конец каната 11,, образующего ререгулируемую полиспастную растяжку 10, закреплен на гуське. Второй конец каната

11 через блок 15, установленный на .. оголовке стрелы 1, заведен на вторую поли- М спастную растяжку 16, ветви которой со/ единяют блоки 17, укрепленные на стреле, 1, и блоки 18, размещенные на портальной стойке 19, установленной на основании

3 крана, 25

Полиспастные растяжки 10 и 16, обе или одна иэ них, могут быть выполнены состоящими иэ одной ветви каната 11, Остальные механизмы — подъема груза, установленные гуськом и качания стрелы 1- ЗО на чертеже не показаны.

Кран работает следующим образом.

Под действием весовой нагрузки со стороны грузового полиспаста 14 и веса хобота 6 гуська регулируемая растяжка 10, а следовательно и соединенная с ней канаПри изменении угла ф наклона основной стрелы 1 к горизонтали 1-1 иэменяетО ся длина ветвей полиспастной растяжки 16, ; что вызывает движение каната 11, сопровождающееся изменением длины регулиру, емой растяжки 10 гуська.

Так при опускании стрелы 1 угол уменьшается, а длина ветвей полиспастной растяжки 16 увеличивается. За счет этого . происходит вытяжка каната 11 из гуська, что сопровождается укорочением регулируемой полиспастной растяжки 10 на угол .-С(между хоботом 6 и укосиной 7 гуська благодаря этому соответственно уменьша ется.

Кратности полиспастных растяжек 10 и 16, а также размещение . блоков 17 . и 18 выбираются такими, при которых

; приращения углов .Ц и примерно равно пе величине.

Предмет изо бретения

Стрелэвой подъемный краи с управляе- .

; мым гуськом по авт. св. М 424803, о т»

r л и ч G ю Uj и и с я тем что р с целью автоматического изменения формы гуська. нри качании стрелы крана, регулируемая растяжка, соединяющая звенья гуська, вы полнена в виде канатного полиспаста,.соеди» ненного одной ветвью каната со второй растяжкой, которая одним концом закреплена

-на стреле, а вторым - на основании крана, 4924ф5

Составитеаь М.Глушко

Редактор H.Êîçëîâà Текред g Подурушпна орр ор,рожкова

Заказ У Яф Изд. И Q® Тираж 810

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1ИОЖ, Раутская иаб 4

Филиал ППП Патеыт, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стреловый подъемный кран с управляемым гуськом Стреловый подъемный кран с управляемым гуськом Стреловый подъемный кран с управляемым гуськом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх