Редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины

 

О п И С А Н И Е (и) 49I583

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827851/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень . в 42 (51) М. Кл. В 66с 23(84

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Даты опубликования опнсышш 06.02.76 (72) Автор изобретент я

Н. А. П ор в атов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения в3 /

I (54) РЕДУКТОР МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, например к башенным кранам, и может быть использовано для их поворота.

Известен редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины, содержащни корпус с крышкои, внутри которого расположены входнои и промежуточныи валы с общей выносной опорой, выходной вал с выходной шестерней, по крайней мере, одна зубчатая пара и крепление к поворотной раме машины.

Однако такой редуктор механизма поворота вследствие несовершенства его кинемытической схемы не обладает достаточной надежностью и, кроме того, требует применения значительных трудозатрат при изготовлении корпусных деталей.

Цель изобретения — повышение надежности, точности сборки узлов и снижение трудоемкости изготовления редуктора.

Для этого в крышку установлены по крайней мере одна зубчатая пара и стакан, в который вмонтирована общая выносная опора входного и промежуточного валов, причем нижняя часть стакана посажена в расточку, выполненную на внутренней поверхности корпуса.

Кроме того, с целью регулировки зацепления выходной шестерни с венцом опорно-поворотного круга редуктор может быть снабжен эксцентриковой втулкой.

Для восприятия окружных усилий корпус целесообразно выполнять с выступом, взаи5 модействующим с выемкой на поворотной раме подъемно-транспортной машины.

С целью увеличения передаточного отношения последней пары передач нижняя часть корпуса редукторы выполнена с межцентровым

10 расстоянием, большим, чем межцентровое расстояние его верхней части.

На чертеже нзоб1оыжсн предлы";;e.;tûé редуктор, общий внд.

15 В крышке 1, соединенной с корпусом 2, установлен стакан 3, в который вмонтирована общая выносная опора 4 входного и промежуточного валов 5 и 6. Нижняя часть стакана 3 с помощью центрирующего выступа 7 посаже20 на в расточку 8, выполненную на внутренней поверхности корпуса 2. Нижняя часть последнего выполнена с межцентровым расстоянием между валами 9 н 10, большим, чем межцентровое расстояние его верхней части между ва25 лами 5 и 6.

Для регулировки зацепления вы. одной шестерни вала 10 с венцом опорно-поворотного круга (на черт. нс показан) он снабжен эксцентрнковой втулкой 11.

491583

Для восприятия окружных усилий корпус 2 выполнен с выступом 12, взаимодействующим с выемкой на поворотной рамс (па черт. ис показана) под.ьсмно-транспортной машины.

Предлагаемый редуктор обеспечивает передачу вращения от входного вала 5 поворотной раме подъемно-транспортной машины с трехступенчатым понижением числа оборотов.

Такое конструктивное выполнение позволяет значительно уменьшить габариты редуктора, повысить точность сборки его узлов и понизить трудоемкость его изготовления.

Формула изобретения

1. Редуктор механизма поворота подъемпогранспортной машины, содержащий корпус с крышкой, внутри которого расположены входной и промежуточные валы с общей выносной опорой, выходной вал с выходной шестерней, по крайней мере одна зубчатая пара и крепление к поворотной раме машины, отличаюшийся тем, что, с целью повышения его иадежности, точности сборки узлов и снижения трудоемкости изготовления, в крышку установлены по крайней мере одна зубчатая пара и стакан, в который вмонтирована общая выносная опора входного и промежуточного валов, причем нижняя часть стакана посажена в расточку, выполненную на внутренней поверхности корпуса.

2. Редуктор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки зацепления выходной шестерни с венцом опорно-поворотного круга, оН снабжен эксцентриковой втулкой.

3. Редуктор по пп. 1 — 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью восприятия окружных усилий, корпус выполнен с выступом, взаимодействующим с выемкой иа поворотной рамс подъемно-транспортной машины.

4. Редуктор по пп. 1 — 3, о тл н ч а ю щи и ся тем, что, с целью увеличения передаточного отношения последней пары псрсдач, нижняя часть его корпуса выполнена с межцентровым расстоянием большим, чем межцентровое расстояние его верхней части.

491583

Составитель А, Потапов

Редактор Н. Аристова Техред Е. Митрофанова Корректоры: E. Давыдкина н В. Дод

Заказ 95!12 Изд. М 1964 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины Редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины Редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх