Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей

 

Сотоз Советсних

Социалистических о еспублик

К АВТОРСКОМУ СВМДИ ИДЬО ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.71 (21) 1644502/27-11 (51) М. Кл.

6 01 тп 17/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий

{23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.75,Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 2д 02 76 (53) УДК

629. 113.001.4(088. 8) H. Я, Говорущенко, В. Я. Мостославский, Э. A. Вейнбрин, Б. И. Кирпиченко и В. И. Зрелов (72) Авторы изобретения (7>) 3> <<>I Харьковский автомобильно«дорожный институт (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СТАНБИЯ ДИАГНОСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для диагностики технического состояния автомобилей и предназначено для проведения контрольно-диагностических работ с целью определения технического состояния автомобилей в дорожных и полевых условиях.

Известны подвижные станции диагностики технического состояния автомобилей, содержащие тягач с прицепом, пульт управ- )p пения, силовую установку с гидросистемой, диагностическое одорудование, размещенное на шасси прицепа и включающее стенд для тормозных испытаний с выталкивателем и контрольно-измерительные приборы. И

Целью изобретения является повышение качества диагностирования и пропускной способности станции.

Это достигается тем, что шасси прицепа выполненс с устройством для перемеше 20 ния автомобиля с двумя внутренними и боковыми рамами, жестко скрепленными соединительными элементами, образующими, днище прицепа,, а в верхней части — постели для контрольных дорожек и диагностического 2в оборудования. На боковых рамах укреплены коробы с гидросистемой и пневмосистемой, связанны е посредств ом труб опров од ов с диагностическим оборудованием, размещенным на контрольных дорожках стендов проверки рулевого управления, параметров уСтановки передних колес и тормозных испытаний с приводным электродвигателем, установленным балансирно между внутренними рамами и через кронштейн связанным с датчиком устройства измерения колесной тяги, момента и мощности испытуемого автомобиля, смонтированным на пульте управления.

В центральной части прицепа на соединительных элементах, служащих поперечными направляющими, установлены продольные направляющие, на которых размещен подъемник для вывешивания переднего моста автомобиля, На выездной части смонтирована переходная площадка с направляк шими для перемещения стойки прибора проверки фар.

На прицепе шарнирно смонтированы г ори-

° зонтальные аппарели для осмотра автомо4 12777

3 биля снизу. Пульт управления и силовая установка размещены в кузове тягача. В качестве силовой установки использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача.

На фиг, 1 изображен диагностический прицеп, общий вид; на фиг, 2 — то же, пла; на фиг, 3 — подвеска прицепа.

Предложенная передвижная станция,состо-" ит из двухосного диагностического прицепа и тягача (на чертеже не показан), в кузове расположен пульт дистанцианногоуправления !станцией и силовая установка. Посленяя представляет собой электрический генратор, кинематически связанный с двигат лем тягача, На прицепе размещено диагностическое

I оборудование, электрически связанное с си, ловой установкой и пультом управления, Несущая часть диагностического прицепа выполнена из черырэх параллельных рам

1-4, из которых рамы 1 и 4 являются боковыми, а рамы 2 и 3 — внутренними.

Рамы 1-4 представляют собой жесткие конструкции, например фермы, и жестко связаны соединительными элементами 5 образующими днище прицепа и постели для, контрольных дорожек и диагностического оборудования. Конструктивные элементы н сушей части прицеца являются трубчатыми.

На каждой паре рам 1 и 2, 3 и 4 рас положены контрольные дорожки 6 и 7 соответственно. К боковым рамам 1 и 4- же тко прикреплены подъемники 8 для вывешивания црицена, выполненные, например в виде гидроцилиндров с выдвижными штоками. оканчиваюшимися опорными лапами. Гироцилиндры подъемников 8 связаны трубо- проводами с первым каналом 9 распредели теля гидросистемы 10, установленной в к робе 11, который прикреплен к боковой ра ме 1.

К боковой раме 4 присоединен короб

12, в котором размещена пневмосистема

13, Коробы 11 и 12 выполнены с колпаками 14 для утапливания колес 15 прице- па. Подвеска 16 ходовой части прицепа вь - полнена, например, торсионного типа. Каж-

t алый торсионный вал 17 одним концом жес г1 ко зашемлен стопорным устройством 18 в:

I раме 19, а другой конец связан через кро вошип 20.с осью колеса 15 прицепа.

На контрольных дорожках 6 и 7 прице-, па со стороны въезда испытуемых автомо1 бплей имеется стенд 21 для проведения тормозных испытаний, на котором установлены спаренные беговые барабаны 22 и 23.

Стенд 21 оснащен динамометрической педалью 24, связанной посредством трубо- . проводов с пневмосистемой 13, и выталки-;

Ь,вателем 25, например, гидравлическим. Вы-, талкиватель 25 установлен между бараба-

1нами 22 и 23 и связан посредством трубопроводов со вторым каналом распределите-. ля 9 гидросистемы 10.

1Î На оси барабанов 23 расположены бло-; ки 26 датчиков тормозного пути, времени срабатывания привода, величины максималь-, ного замедления и одновременности сраба- . тывания тормозов. Приводной электродви15 гатель 27 стенда 21 установлен балансир-., но между внутренними рамами 2 и 3 на стойках 28, образованных соединительны - ми элементами этих рам.

Посредством кронштейча 29 электродви20 гатель 27 связан с датчиком 28 устройства для .измерения мощности, крутчшего момента и колесной силы тяги, установленно-! го на пульте управления станцией.

В центральной части диагностического прицепа на соединительных элементах 30, . служащих поперечными направляющими, установлены продольные направляющие 31, на которых размещен подъемник 32, например, р гидравлический для вывешивания переднего моста автомобиля, связанный системой трубопроводов с третьим каналом распределителя 9.

3а стендом 21 установлен нлошадочный, ц стенд 33 для проверки углов установки передних колес автомобиля, за которым расположен стенд 34 для проверки рулевого управления. Последний содержит, например„ две поворотные площадки, одна из которых

@ связана с гидроцилиндром 35 двойного дей,ствия (который, в свою очередь, связан с четвертым каналом распределителя 9) и имеет измерительное устройство. (5,, Стенд 34 снабжен захватами для фикса- ! ции колес испытуемого автомобиля, связанными посредством трубопроводов с пневмосистемой 13. Гидроцилиндр 35 установлен на опорах, образованных соединительными

ig, элементами рам 2 и 3.

На съездной части прицепа имеется пе-; реходная площадка 36 с направляющими 37 для перемещения прибора 38 для проверки

Фар.

Диагностический прицеп снабжен устрой-

"твом для перемешения испытуемого авто- мобиля по контрольным дорожкам 6 и 7, выполненным, например, s виде лебедки

492777

39 с командным аппаратом, установленным в пульте управления станцией.

С обоих концов прицепа к нему прикрепl лены шарнирно горизонтальные аппарели

40 для осмотра испытуемого автомобиля снизу и наклонные аппарели 41 для въез1 да и съезда автомобилей с диагностическо- го прицепа. Прицеп имеет сцепное устрой- ство для соединения его с тягачем.

Для проведения диагностических работ передвижную станцию переводят из транспортного положения в рабочее. При этом диагностический прицеп отцепляется от тягача, который разворачивается и устанавливается задним бортом.

Диагностическое оборудование электрически соединяется с пультом управления. и с генератором станции. Командой с пульта управления включают двигатель гидросистемы 10 и через первый канал 9 распределителя приводят в действие гидроцилиндры подъемников 8, штоки которых выдвигаются, и диагностический прицеп вывешивается на опрных лапах подъемников

8, разгружая подвеску 16 прицепа.

3ашемленный конец подвески 16 освобождают от стопора 18. Командой с пульта управления включается обратный ход подъемников 8, и прицеп плавно устанавливается днищем на землю. При этом колеса 15 прицепа утапливаются в колпаках

14. С торцов прицепа подсоединяются горизонтальные 40 и наклонные 41 аппарели,Трос лебедки 39 прикрепляют к испытуе мому автомобилю.

По команде с пульта управления включается лебедка 39, и автомобиль въезжает по наклонным аппарелям 41 на горизонтальные аппарели 40. 3десь, производится I визуальный осмотр испытуемого автомобиля снизу. 3атем автомобиль лебедкой

39 перемешается и устанавливается передними колесами на стенде 21. Динамометрическая педаль 24 закрепляется на педали ножного тормоза автомобиля. С пульта управления задается режим испытания ножного тормоза. Имитируется скорость движения автомобиля, например 30 км/час, расцепляются барабаны 22 и одновременно включается динамометрическая педаль 24, которая, нажимая на педаль тормоза с заданным усилием и темпом нажатия, производит торможение.

С блоков 26 датчиков тормозного пути, замедления времени срабатывания привода и одновременности срабатывания тормозов поступает информация на пульт управления.

Включается выталкиватель 25, и лебедкой

39 автомобиль перемещается передними колесами. но:щтрщадочному стенду 33 до установки" задних колес на барабанах 22 и 23;

5 При этом со стенда 33 на пульт управле- . ния поступает информация о правильности

:углов установки передних кОлес.

Командой с пульта управления выталкиватель 25 опускается и производится npoip верка тормозов задних колес аналогично описанной выше проверке тормозов. Разогнав барабаны 22 и 23 до скорости, например

: 15 км/час, производит торможение от руч ного тормоза, и на пульт управления посту15 пает информация о состояййй ручного тормоза.

Разгоняют автомобиль на барабанах 22 и 23 до эксплуатационной скорости и включением электродвигателя 27 в режим гене 0 ратора создают нагрузку на ведущих колесах. Под воздействием реакции статора кронштейн 29 передает усилие на датчик 28 устройства для измерения мощности, крутящего момента и колесной силы тяги.

Информация об этих параметрах поступает на пульт управления. 9 этом положении автомобиля замеряется также его расход топлива при помощи расходомера, а с помошью осциллографа и прибора проверки

З0 электрооборудования, установленных на пульте управления, проверяется состояние электрооборудования автомобиля.

После этого отключается приводной электродвигатель 27, включается выталкиватель

З5; 25 и передними колесами автомобиль устаснавливается на площадках стенда 34. С пульта управления включают третий канал рас пределителя 9 гидроснстемы 10, покачивают колеса. При этом замеряют люфты и си40 лу трения в рулевом управлении. После этого подкатывают подъемник 32 под передний мост автомобиля, через четвертый канал распределителя 9 включают его в работу, вывешивая передний мост автомобиля.

Проверяют состояние подшипников колес автомобиля и шкворневых соединений. Реверсирован и ем подъемника 3 2 опускают автомобиль и подкатывают его к торцу при цела, где производится проверка его фар.

Отсоединяется трос лебедки 38 от автомобиля и съезжает с прицепа. При проезде автомобиля задними колесами по плошадочным стендам 33 определяют наличие перев коса заднего моста.

55, Сворачивание станции .производится аналогично ее развертыванию в обратной последовательности. 92777

Предмет изобретения

1. Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей, содержащая тягач с прицепом„пульт управления, силовую установку с гидросистемой, диагI ностическое оборудование, размещенное на шасси прицепа и включающее стенд для тормозных испытаний с выталкивателем и контрольно-измерительные приборы, о т л ичаюшаяся тем, что, сцельюповышения качества диагностирования и пропуск-, ной способности, шасси прицепа выполнено, с устройством для перемещения автомобиля с двумя внутренними и боковыми рамами, жестко скрепленными соединительными элементами, образующими днище прицепа, а в верхней части — постели для контрольных дорожек и диагностического оборудования, причем на боковых рамах укреплены коро1 бы с гидросистемой и пневмосистемой, связанные посредством трубопроводов с диагностическим оборудованием, размещенным на контрольных дорожках стендов проверки рулевого управления, параметров установки передних колес и тормозных испытаний . с приводным электродвигателем; установленным балансирно между имами и через кронштейн связанным с датчиком устройства из-. мерения колесной тяги, момента и мощно-

5 сти испытуемого автомобиля, смонтированным на пульте управления.

2.Станцияпоп. l,oòëè÷aþùaÿ;c я тем, что в центральной части прицепа на соединительных элементах, служащих по10 перечными направляющими, установлены продольные направляющие, на которых размещен подъемник для вывешивания переднего моста автомобиля, а на выездной части

Ъ смонтирована переходная площадка с направI5 ляющим для перемещения стойки прибора проверки фар.

3. Станция по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю -. ш а я с я тем, что на прицепе шарнирно смонтированы. горизонтальные аппарели для

gQ осмотра автомобиля снизу.

4. Станция по пп. 1-3, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что пульт правления и . силовая установка размещены в кузове тягача, причем в качестве силовой установки

Й использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача.

Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх