Установка для мойки автомобилей

 

н1 493385

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

t т

1 (51) М. Кл. В 60s 3/04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1915302/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 23.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.192(088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Панков, А. И. Шнайдер, А. Г. Щеславский, Я. М. Бреслер, П. А. Карпекин и В. С. Монахов

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей.

Известны установки для мойки автомобилей, содержащие рамы, смонтированные на фундаменте по обеим сторонам моечного поста, несущие поворотные валы с укрепленными на коллекторах соплами для мойки боковых поверхностей автомобиля и коллекторы мойки паза, включающие храповые механизмы с редукторами и сопла, установленные в кольцевых поводках, приводимые в колебательное движение с помощью кривошипного механизма. Однако эти установки не обеспечивают необходимого качества мойки и расходуют много моющей жидкости.

Цель изобретения — повышение качества мойки при сокращении расхода моющей жидкости за счет изменения углов атаки струй и сокращения количества сопл, а также упрощение конструкции. Это достигается тем, что коллекторы смонтированы на поворотных валах шарнирно и снабжены удерживающими тягами, каждая из которых одним концом соединена с коллектором сопл, а другим укреплена на раме, при этом тяги с коллектором и рамой соединены шарнирами, а коллекторы связаны между собой попарно промежуточными тягами. Кроме того, кривошипный механизм кинематически связан через храповые механизмы и редуктор с кольцевыми поводками сопл мойки автомобиля снизу.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3—

5 разрез по А — А на фпг. 1.

На рамах 1, установленных на фундаменте по обеим сторонам моечного поста, в подшипниковых опорах 2 смонтированы поворотные валы 3, несущие оси 4, на которых на шарни10 рах 5 установлены коллекторы 6 и 7. заканчивающиеся соплами 8.

Коллекторы 6 и 7 соединены между собой тягами 9, причем коллекторы 6 и 7 связаны удерживающими тягами 10 с рамой 1. Соеди15 нение удсржпвающей тяги с рамой и поводками выполнено в виде шаровых шарниров

11 и 12.

Привод валов осуществляется от электродвигателя 13 через редуктор 14 и кривошип20 ный механизм 15.

На концах валов крепятся рычаги 16, которые тягами 17 связаны с рычагами 18, а рычаги 18 посредством поперечной тяги 19 связаны с поворотными рамками 20 и 21.

25 На поворотных рамках смонтированы храповые механизмы с редукторами 22, на выходных валах которых закреплены рычаги 23 с кольцевыми поводками 24 сопл 25 мойки низа. Поворотные рамки установлены в под30 шипнпковых опорах 26.

493385

Установка питается от насосной станции 27.

Подвод моющей жидкости к боковым соплам осу. цсствляется по раме 1 через валы 3 оси

4, шарниры 5 и коллекторы 6 и 7.

Подвод моющей жидкости к соплам мойки низа осуществляется по раме 1, трубопроводу

" 8, поворотным рамкам 21 и шлангам 29. Управление установкой производится из кабины

30 оператора. Установка имеет световое табло 31.

При работе установки крутящий момент от электродвигателя 13 через редуктор 14 и кривоцп и;ый механизм lо псрсдастся на вал.

Вал 3 совсршаст поворотные движения. Вместе с валом поворачиваются оси 4, совершая колсбатсльпые движения. Коллекторы 6 с устаповлеп ыми в них соплами 8, смонт, рованныс шарнирно на осях 4, совершают колсбательныс движения с центром поворота, совпадающим с осью вала 3.

Удерживающая тяга 10, соединенная двумя шаровыми шарнирами 11, 12 с рамой и с коллектором 6, при повороте коллекторов по дуге с центром поворота, совпада ощим с осью вала 3, вьшугкдаст одновременно поворачиваться коллектор 6 с соплами 8 по дуге с центром в шарнире 1!. Коллектор 7 с установленными па псм соплами, взаимодействуя через промежуточную тягу 9 с коллектором 6. совсршаст колсбательные движения.

Рычаг 16 через тягу 17, рычаг 18 и тягу 19 передает поворотным рамкам 20 и 21 колебательное движение. Посредством храпового механизма с редуктором 22 возвратно-поступательное движение тяг 19 преобразуется во вращательное движение рычагов 23. Сопла 26 мойкп пиза, установленные в кольцевых по15

35 водках 24, совершают сложные колебательные движения.

Автомобиль 32 заезжает на пост мойки. С помоп,ью светового табло 31 оператор из каб;шы 30 перемсш,ает автомобиль или останавливает для промыва наиболее загрязненных

Предмет изобретения

1. Установка для мойки автомобилей, содержащая рамы, смонтированные на фундаменте по обеим сторонам моечного поста, несущис поворотные валы с укрепленными на коллекторах соплами для мойки боковых поверхностей автомобиля и коллекторы мойки пи a автомобиля, включающие храповые меха п..".мы с рсдукторами и сопла, установленные в кольцевых поводках, приводимые в Уолебатсльное движение с помощью кривошипного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки при сокращении расхода моющей жидкости за счет изменения углов атаки струй и сокращения количества сопл, коллекторы смонтированы на поворотных валах шарнирно и снабжены удерживающими тягами, каждая из которых одним концом соединена с коллектором сопл, а другим укреплена на раме, при этом тяги с коллектором и рамой соединены шарнирами. а коллекторы связаны между собой попарно промежуточными тягами.

2. Установка по п. 1, отлич а юща я с я тем, что кривошиппый механизм кинематическп сгязап через храповые механизмы и редуктор с кольцевыми поводками сопл мойки низа автомобиля.

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к конструкции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к пневматической шине с радиальным каркасным усилителем, содержащей усилитель коронной зоны. Коронная зона состоит из, по меньшей мере, двух рабочих слоев. Сам усилитель коронной зоны закрыт сверху в радиальном направлении протектором, соединенным с двумя бортами посредством двух боковин. Отношение толщины блока коронной зоны на плечевом конце к толщине блока коронной зоны в окружной медианной плоскости превышает 1,20. Отношение расстояния между предельной поверхностью износа и усилительными элементами из слоя окружных усилительных элементов в окружной медианной плоскости к расстоянию между предельной поверхностью износа и усилительными элементами из слоя окружных усилительных элементов на концах указанного слоя окружных усилительных элементов составляет от 0,95 до 1,05. Технический результат - повышение усталостной прочности шин большой грузоподъемности. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции радиальной автомобильной шины для легковых автомобилей и к способу использования этой шины. Шина имеет каркас и включает в себя брекер и протектор, расположенные снаружи каркаса, в которой: соотношение между шириной SW сечения и внешним диаметром OD шины составляет SW/OD≤0.26, если SW<165 мм, а если SW≥165 мм, то соотношение между SW и OD рассчитывается по формуле: OD≥2.035×SW+282.3. А при условии, что V1 выражает объем резины, находящийся внутри относительно обоих торцов брекерного слоя с максимальной шириной, имеющего максимальную ширину в поперечном направлении среди брекерных слоев, и находящийся при этом снаружи относительно усилительного элемента, являющегося крайним внешним из брекерных слоев, в центральной части в поперечном направлении шины, a V2 выражает общий объем всех канавок, образованных на поверхности протектора, то тогда соотношение V2/V1≤20%. Технический результат - снижение величины аэродинамического сопротивления, а также - сопротивления качению. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил., 5 табл.

Контактирующая с грунтом поверхность протектора пневматической радиальной шины для легкового автомобиля снабжена либо, как канавкой, только, по меньшей мере, одной основной канавкой (2а), простирающейся в направлении вдоль окружности протектора, либо, как канавками, только основной канавкой (2а) и, по меньшей мере, одной вспомогательной канавкой (2b), отличной от основной канавки. Вспомогательная канавка имеет ширину канавки, составляющую ≤2 мм в области по ширине протектора, и отношение отрицательной площади основной канавки (2а) находится в диапазоне от 12% до 20%. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик шины как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл.
Наверх