Пневмогидропривод для клиновых задвижек с рычажным усилителем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц 493583

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1997374/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75, Бюллетень № 44 (51) М. Кл. F 16k 31/00

Госуларстеенный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 24.02.76 (72) Авторы изобретения

А. И. Лельчук и С. Н. Корсунский (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД ДЛЯ КЛИНОВЫХ ЗАДВИЖЕК

С РЫЧАЖНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к арматуростроению.

Известны пневмоприводы для клиновых задвижек с рычажными усилителями, связанными с поршнем привода и опирающимися на опорную поверхность цилиндра. При открывании затвора рычаги пневмопривода обкатываются по опорной поверхности цилиндра со скольжением, что приводит к повышенному их износу.

Целью изобретения является увеличение кратности усилий при открывании и закрывании задвижки.

Это достигается тем, что рычажный усилитель пневмопривода состоит из подвижной опоры, насаженной на шток и рычага, вставленного в поперечное отверстие штока, причем короткое плечо рычага кинематически связано с подвижной опорой, а длинное — с поршнем.

На чертеже представлен пневмопривод, разрез.

В цилиндре 1 пневмопривода размещен поршень 2 с манжетными уплотнениями 3, закрепленными на поршне с прижимной шайбой 4 через промежуточную шайбу 5. Во внутренней полости поршня размещен рычажный усилитель, длинное плечо рычага 6 которого закреплено в поршне 2 с помощью втулки 7, ось же поворота проходит через отверстие в штоке 8 клиновой задвижки, а короткое плечо опирается об опорную поверхность подвижной опоры 9.

Пневмогидропривод работает следующим

5 образом.

При открытии задвижки управляющая среда подается через канал а в полость А и оказывает давление на поршень 2, который перемещаясь вверх втулкой 7, воздействует на

)о длинное плечо рычага 6, Так как конец рычага опирается на подвижную опору 9, прижатую нижним торцом к крышке цилиндра 10, происходит перемещение штока 8, причем усилие перемещения што)5 ка в начальный момент превышает усилие перемещения поршня 2 в зависимости от соотL ношения плеч рычага — . После преодолеl ния сил сцепления в клиновидной паре, т. е. вырывании клина затвора из седла дальнейшее перемещение штока 8 происходит за счет усилия перемещения поршня 2.

При закрытии затвора давления управляю25 щей среды подается через канал б в полость Б. При этом выбирается зазор между внутренним основанием поршня 2 и торцом штока 8 и затвор закрывается усилием, равным усилию управляющего давления, воздей30 ствующего на поршень 2. За счет того, что при

493583

Предмет изобретения

Составитель В. Цукерник Текред Е. Митрофанова

Корректор Т Миронова

Редактор Г. Лаковая

Заказ 183/12 Изд. № 2025 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 закрытии затвора рычажный усилитель це задействовал, усилие закрытия задвижки значительно меньше чем усилие открытия.

Пневмогидропривод для клиновых задвижек с рычажным усилителем, связанным со штоком задвижки, отличающийся тем, 1то, с целью увеличения кратности усилий при открывании и закрывании задвижки, рычажный усилитель выполнен из подвижной опоры, 5 насаженной на шток и рычага, вставленного в поперечное отверстие штока, причем короткое плечо рычага кинематичсски связано с подвижной опорой, а длинное — с поршнем.

Пневмогидропривод для клиновых задвижек с рычажным усилителем Пневмогидропривод для клиновых задвижек с рычажным усилителем 

 

Похожие патенты:

Клапан // 490996

Привод // 480882

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх