Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов

 

О П И С А Н И Е (lt) 493648

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Санта Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.74 (21) 2043603/18-10 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. G Olg 19 00

Государственный комитет

Ссгета Министров СССР (53) УДК 681.26(088.8) по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е, Н. Мочалов, А. Ф. Колин, И. А. Спиридонов и О. М. Федоров

Ордена Ленина монинский комвольный комбинат (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕСОВОГО ДОЗИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к производству средств весового дозирования штучных грузов, подаваемых на место их обработки, в частности к устройствам весового дозирования штучного товара к крутильным машинам.

Известно устройство для взвешивания грузов, содержащее подвесной транспортер в виде участка канатного или рельсового пути, по которому движется подвешенный груз. Груз взвешивают во время движения на установленных под рельсовыми путями весах, перемещающихся возвратно-поступательно.

Известное устройство не обеспечивает транспортировки к определенным местам выгрузки предварительно отдозированного груза.

Цель изобретения — повышение производительности и точности дозирования.

Это достигается тем, что устройство снабжено пультом управления, совмещенным со взвешивающим механизмом и электрически связанным с тягами грузовых бункеров и устройствами, преимущественно электромагнитными, запирания днищ бункеров, открываемых при взаимодействии со штырями, которые установлены на направляющих в местах выгрузки бункеров.

На фиг. 1 схематически изображена монорельсовая дорога с основными элементами устройства, вид в плане; на фиг. 2 — участок монорельсового пути с грузовыми бункерами; на фиг. 3 — устройство запираппя днища подвесного бункера.

Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов содержит закольцоб ванную монорельсовую подвесную дорогу 1 с установленным на ней электротягачом 2.

Сцепленные с ним и между собой грузовы бункеры 3 загружаются определенными дозами грузов после взвешивания на циферблат10 ных весах 4, совмещенных с пультом 5 управления, с помощью которого задается вес дозы и дается команда электротягачу на движение и останов у определенного места выгрузки, а именно у напольных бункеров 6. Пульт уп15 равления электрически связан с электротягачом и грузовыми бункерами с помощью троллей.

Для ремонта электротягача 2 н бункеров

3 монорельсовая подвесная дорога 1 снабже20 на запасным путем 7 со стрелкой 8.

Грузовые бункеры выполнены с самооткрывающими днищами 9 (фиг. 2), управляемыми электромеханическим запорным механизмом

10, состоящим из электромагнита 11 (фпг. 3), тяги 12, пружины 13, ограничителя 14, штока

15, защелки 16, держателя 17, поводка 18 и валика 19. Для направления тяги 12 служит ось

20. На днищах 9 прикреплены планки 21, с которыми взаимодействует поводок 18. На стенках грузовых бункеров установлены ко печные выключатели 22 (фиг. 2) и запоминающее устройство 23.

В верхней части грузовых бункеров размещены подвески 24 с роликами 25, опирающимися на нижнюю полку монорельсовой дороги 1. Грузовые бункеры сцеплены между собой и электротягачом с помощью регулируемых тяг 26.

Напольные бункеры 6 снабжены направлягощими стойками 27 (фиг. 2), служащими для ориентации подвесных бункеров, на которых установлены подпружиненные ролики 28 и штыри 29, взаимодействующие соответственно при движении грузовых бункеров с днищем 9 и конечными выключателями 22.

Устройство работает следующим образом.

На циферблатных весах 4 по команде с пульта 5 управления взвешиваются дозы груза и высыпаются в установленные под весами грузовые бункеры 3. Затем по команде с пульта управления начинается движение электротягача 2 с прицепленными к нему бункерами

3 и одновременно на "àïîìèíàþùèå устройства 23 дается сигнал о выгрузке доз груза в соответствующие напольные бункеры 6.

При подходе к напольному бункеру грузовой бункер с помощью направляющей стойки

27, установленной на напольном бункере, ориентируется и по команде с запоминающего устройства 23 включается электромагнит 11.

Якорь электромагнита ударяет по тяге 12, которая, поворачиваясь вокруг оси 20, вытягивает шток 15 и освобождает защелку 16. Под действием груза днище 9 открывается, и груз ссыпается в напольный бункер 6. Одновременно с этим конечный выключатель 22, взаимодействуя со штырем 29, размыкает цепь электромагнита 11.

При дальнейшем движении грузового бункера его днище 9, под воздействием подпруПредмет изобретения

Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов, содержащее подвесной рельсовый участок пути с перемещаемы30 ми по нему грузовыми бункерами и взвешивающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности дозирования, оно снабжено пультом управления, совмещенным со взвешивающим

35 механизмом и электрически связанным с тягами грузовых бункеров и устройствами, преимущественно электромагнитными, запирания днищ бункеров, открываемых при взаимодействии со штырями, установленными на на40 правляющих в местах выгрузки бункеров. жпненного ролика 28, закрывастся и планкой

21, действуя на поводок 18, поворачивает чалик 19 до тех пор, пока защелка 16 не вой, кет в зацепление с валиком 19. Шток 15 при по5 мощи пружины 13 встает в исходное положение, запирая защелку 16. После закрытия днища и схода грузового бункера с направляющей стойки конечный выключатель замыкает цепь электромагнита.

10 Лналогичным образом происходит загрузка и выгрузка всех грузовых бункеров, составляющих с электротягачом своего рода поезд, количество которых практически не ограничено.

Разгруженные бункеры при движении по

I5 закольцованной подвесной дороге систематически оказываются под весами и загружаются вззешанными дозами груза, а затем перемещаются к месту выгрузки — напольным бункерам.

20 Для более надежной выгрузки штучных грузов из бункеров днища последних выполнены со скосами, а для выбора груза с напольных бункеров их днища имеют уклон 30 .

493648

19 Я1 18 17

Р2/8. 1

Составитель В. Вайншенкер

Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 184/14 Изд. М 2017 Тираж 740 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх