Шаговый электропривод

 

(ii) 493888

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

H АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.74 (21) 1996339/24-7 (51) М. Кл. Н 02р 7/62 с присоединением заявки №

Госуаарствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (53) УДК 621.313.13-133. .3-525 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Рубцов, В. Р. Пивоваров, Б. А. Ивоботенко и В. К. Цаценкин (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Предмет изобретения

25 J

Известен шаговый электропривод, содержащий m-образный шаговый двигатель, подключенный к выходам блока управления.

В предлагаемом приводе с целью демпфирования колебаний установлен m-фазный асинхронный двигатель, связанный своим валом шагового двигателя и подключенный фазами к выходам указанного блока управления. Кроме того, валы шагового и асинхронного двигателей связаны через редуктор с передаточным отношением, равным отношению чисел пар полюсов обоих двигателей.

На фиг. 1 приведена структурная схема шагового привода; на фиг. 2 — временные диаграммы скорости привода и момента, развиваемого асинхронным двигателем в установившемся режиме работы.

Шаговый электропривод включает в себя блок управления 1, к выходам которого подключены фазы шагового двигателя 2 и асинхронного двигателя 3. Валы указанных двигателей механически связаны через редуктор

4, передаточное число которого равно отношению чисел пар полюсов шагового и асинхронного двигателей.

Привод работает следуюшим образом.

Предположим, что шаговый двигатель 2 вращается по часовой стрелке (фиг. 1) со скоростью W. При этом фазы асинхронного двигателя 3 подключены к выходам блока управления так, что поля статоров обоих двигателей вращаются в одном направлении.

Если скорость привода равна синхронной Ко (фиг. 2), и колебания скорости отсутствуют, 5 то момент, развиваемый асинхронным двига-. телем 3, равен нулю, поскольку синхронные скорости обоих двигателей согласованы редуктором 4. При возникновении колебаний скорости (фиг. 2) момент М, асинхронного

10 двигателя 3 отличен от нуля и направлен против движения, если скорость W) Wp, и по движению, если W(W<>, что приводит к уменьшению колебаний скорости.

В описываемом электроприводе введение

15 дополнительного асинхронного двигателя не ухудшает динамических показателей, так как в переходных режимах развиваемый асинхронным двигателем момент складывается с моментом шагового двигателя. В случае, ког20 да число пар полюсов обоих двигателей совпадает, редуктор 4 может быть исключен, и валы двигателей связываются между собой жестко.

1. Шаговый электропривод, содержащий

m-фазный шаговый двигатель, подключенный к выходам блока управления, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью демпфирования ко493888

lУ 4

Рыг. 1

Составитель Н. Сухоярская

Корректор Л, Денискина

Редактор В. Лысенко

Техред Т. Миронова

Заказ 149/1б Изд. № 2002 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лебаний, он содержит m-фазный асинхронный двигатель, связанный своим валом с валом шагового двигателя и подключенный фазами к выходам указанного блока управления.

2. Электропривод по п. 1, отличающийс я тем, что шаговый электродвигатель соединен с валом асинхронного двигателя через редуктор с передаточным отношением, равным отношению чисел пар полюсов обоих двига5 тел ей.

Шаговый электропривод Шаговый электропривод 

 

Наверх