Способ холодной ломки труб

 

О П И С А Н И Е !!!1 495I68

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистический

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.74 (21) 2023643/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,12.75. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл 2 В 23D 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.961.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Финкель и Г. Б. Родюков

Тамбовский институт химического машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ЛОМКИ ТРУБ

Форм „ла изобретения

Изобретение относится к области разделения труб на мерные заготовки и может быть использовано в заготовительных цехах шарикоподшипниковых заводов.

Известен способ ломки труб, при котором заготовку зажимают с одной стороны, наносят риску — концентратор напряжений и затем ломают. Однако указанный способ не обеспечивает получения заготовки малой длины и хорошего качества поверхности излома.

Предложенный способ холодной ломки труб отличается от известного тем, что, с целью получения коротких заготовок, ломающее усилие создается гидростатической нагрузкой, прилагаемой по периметру трубы с внутренней и внешней ее сторон в зоне концентратора гак, что интенсивность нагрузки с внутренней стороны больше, чем с внешней, на величину, исключающую деформацию стенки трубы в виде смятия или выпучивания.

На фиг. 1 показан принцип холодной ломки труб гидростатической (гидродинамической) нагрузкой; на фиг. 2 — эпюра осевых растягивающих напряжений тт„возникающих вдоль стенки ломаемой трубы и ее условной оси симметрии А — А; на фиг. 3 — распределение осевых напряжений Т, в плоскости излома

Б — Б.

Стенка ломаемой трубы 1 с концентратором напряжений 2 нагружается по периметру гидростатической (гидродинамической) нагрузкой с внешней и внутренней сторон так, что для исключения деформации стенки нагрузки д1 с внутренней стороны больше нагрузок де с внешней стороны. При этом в плоскости ожидаемого излома Б — Б возникают сжимающие тангенциальные, радиальные и осевые о:

10 напряжения. Осевое напряжение а:, зарождающее трещину в плоскости ожидаемого излома, состоит из напряжения расклинивания о,, возникающего от проникновения жидкости высокого давления в концентратор напряжений 2, и напряжения разрыва тт,„, получаемого в стенке трубы от нагрузки, прилагаемой по периметру. трубы с внешней и внутренней сторон. По достижении суммарными осевыми напряжениями растяжения величины, превышающей (о,р), в вершине концентратора 2 зарождается трещина, отламывающая заготовку необходимой длины.

1. Способ холодной ломки труб, включающий образование на заготовке концентратора

ЗО напряжения и приложение в зоне концентра495166

1 тора нагрузки, отлич ающийся тем, что, с целью получения коротких заготовок, в зоцс концентратора прикладывают гидростатическую нагрузку по периметру трубы с внешнсй и внутренней сторон.

2. Способ по п. 1, о т л и ч d ю щ H и с я тем, гго интенсивность нагрузки с внутренней сто. ро гы больше, чем с внешней, на величину, пскгпочающую деформацию стенки трубы, H

5 процессе нагружения.

495168

Фт/г. 3

Составитель В. Корнев

Текред Е. Митрофанова

Редактор H. Корченко

Корректор В, Брыксина

Заказ 505/2 Изд. М 1009 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, OK-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ холодной ломки труб Способ холодной ломки труб Способ холодной ломки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки
Наверх