Док-судно

 

пп 497193

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву 407789 (22) Заявлено 26.08.74 (21) 2055974/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.12,75. Бюллетень № 48 (51) М. Кл. В 63с 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.128.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.04.76 (72) Автор изобретения

П. Я. Б ердич ев с к и и (71) Заявитель (54) ДОК-СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, а именно к докам-судам или плавучим докам с подвижными секциями башен.

По основному авт. св. № 407789 известно док-судно, выполненное в виде секций с размещением внутри них различного докового оборудования, причем секции подвижно смонтированы на вертикальных направляющих посредством подъемных устройств с фиксирующими стопорами, при этом на секциях установлены уплотнительные эластичные прокладки объемов по контурам стыкующихся кромок, а на башнях и секциях — замки. Наружная обшивка секции имеет форму трапеции.

Аварийное потопление известного док-судна приводит к гибели всех механизмов и оборудования, имеющихся на его борту. Для спасения людей в этом случае используются только штатные спасательные средства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Для этого каждое соединение подвижной секции с подъемно-опускным устройством выполнено в виде подпружиненного двуплечего фигурного рычага, поворотно смонтированного на оси в щеках опоры подвижной секции, один конец которого сопряжен с зацепным пазом в головке подъемно-опускного устройства, а другой — заперт подпружиненным стопорным валом, выполненным с эксцентричной секторной выемкой и соединенным тросом с ручным приводом, установленным внутри подвижной секции, и автоматическим приводом с гидростатом, установленным снаружи на дни5 ще подвижной секции.

Для обеспечения остойчивости отдельных подвижных секций на волнении после их отделения от основного корпуса док-судна подвижные секции выполнены с водонепроницае10 мыми кингстонным ящиком и кингстоном, установленным на днище подвижной секции.

На фиг. 1 изображено док-судно, вид сбоку на башню; на фиг. 2 — соединение подвижной секции с подъемно-опускным устройством.

15 Док-судно включает основной корпус 1 с вертикальными направляющими, на которых смонтированы подвижные секции 2 и подъемно-опускные устройства 3. Снаружи к стенке подвижной секции прикреплена опора 4, че20 рез верхние щеки 5 которой проходит ось 6.

На оси 6 смонтирован двуплечий рычаг 7, нижняя часть которого выполнена в виде крюка, входящего в зацепление в специальный паз в головке подъемно-опускного устройства

25 3. Между верхней частью двуплечего рычага и стенкой ниши 8 в подвижной секции установлена пружина 9 сжатия. В верхних щеках

5 смонтирован стопорный вал 10 с секторной выемкой и рычагом, связанным с одним кон30 цом пружины 11 растяжения, другой конец

497193 которой прикреплен к щеке 5 тросом 12, связанным с рукояткой 13 ручного привода и гидростатом 14.

Б некоторых подвижных секциях установлен водонепроницаемый кингстонный ящик 15 и кингстон 16 с приводом 17.

При аварийном потоплении док-судна вручную от рукоятки 13 или автоматически от гидростата 14, срабатывающего при повышении нормального заглубления подвижной секции, натягивается трос 12, который, преодолевая сопротивление пружины 11, поворачивает стопорный вал 10. При этом освобождается верхний конец пружины фигурного двуплечего рычага 7, который под действием пружины 9 поворачивается так, что его HHiKHHH конец (крюк) выходит из зацепления с головкой подъемно-опускного устройства 3. Отсоединенные подвижные секции 2 свободно всплывают с вертикальных направляющих, Ручным приводом 17 открывают кингстон

16. Заборная вода самотеком вливается в кингстонный ящик 15 подвижной секции 2, создавая ей необходимую остойчивость при волнении.

П р едм ет изобретения

1. Док-судно по авт. св. № 407789, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения

5 эксплуатационных качеств, каждое соединение подвижной секции с подъемно-опускным устройством выполнено в виде подпружиненного двуплечего фигурного рычага, поворотно смонтированного на оси в щеках опоры под10 вижной секции, один конец которой сопряжен с зацепным пазом в головке подъемно-опускного устройства, а другой — заперт подпружиненным стопорным валом, выполненным с эксцентричной секторной выемкой и соединен15 ным тросом с ручным приводом, установленным внутри подвижной секции, и автоматическим приводом с гидростатом, установленным снаружи на днище подвижной секции.

2. Док-судно по п. 1, отличающееся

20 тем, что, с целью обеспечения остойчивости отдельных подвижных секций на волнении после их отделения от основного корпуса доксудна, подвижные секции выполнены с водонепроницаемыми кингстонным ящиком и

25 кингстоном, установленным на днище подвижной секции

497193

У 1Ф 12 Ю 16 15 17

Рыг.1

Pb/2, Я

Составитель В. Рощепкин

Техред Е. Митрофанова

Корректор E. Хмелева

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 400!4 Изд. № 2107 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Док-судно Док-судно Док-судно 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх