Устройство для автоматического управления захватом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 498248
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792598/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 18.03.76 ( (51) М Кл.в В 66 С 1700--» - :
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Э. В. Бомбе и Ю. И, Мери
Завод строительных материалов «МЯННИКУ» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАХВАТОМ
Изобретение относится к автоматическим грузоподъемным захватам, например, к захвагам пакетов кирпича или штучного груза.
Известны устройства для автоматического управления захватом, содержащие коробчатый корпус, жестко соединенный с рамой захвата, свободно расположенный внутри корпуса ползун, подвешиваемый к крюку грузоподъемного крана, и фиксирующий механизм.
Недостатком известных устройств является их непродолжительный арок службы при работе на площадке, имеющей даже незначительный наклон к горизонтальной плоскости, а также при подъеме неравномерно расположенного груза.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и увеличение срока службы устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно установленного на ползуне маятникового якоря, выполненного с кромкой, зацепляющейся с пальцем, закрепленным в корпусе, а на ползуне шарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с ползуном, а в другое его плечо вставлен подпружиненный стержень, шарнирно соединенный с якорем.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Внутри корпуса 1, выполненного в виде коробчатой стойки и жестко соединенного с рамой грузоподъемного захвата 2, свободно расположен ползун 3 из швеллера, вертикально подвешенного к крюку крана посредством петель 4.
Фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно установленного на ползуне 3 маятникового якоря 5 с кромкой, свободно подвешенного на пальце 6. Последний упирается в гнезде двух крайних из трех параллельных ползуну пластин 7.
На ползуне 3 шарнирно установлен двуплечий рычаг 8, взаимодействующий одним концом с ползуном, а в другое его плечо вставлен стержень 9, снабженный пружиной 10 и шарнирно соединенный с якорем 5.
К корпусу 1 прикреплены палец 11 с пазом, в который при зацеплении заходит кромка якоря 5, и шкворень 12.
Двуплечий рычаг 8 установлен на опорном болту 13, прикрепленном к ползуну 3. Размах движения двуплечего рычага 8 регулируется винтом 14.
Средняя из трех пластин 7 имеет выступы, в которые своими верхними углами упирается якорь 5, фиксируя его крайние — левое (открытое) и правое (зацепляющее) — положения под усилием пружины 10.
30 Устройство работает следующим образом, 15
25
Предмет изобретения
Составитель Х. Тальвисте
Корректор М. Лейзерман
Техред М. Семенов
Редактор С. Титова
Заказ 435/1 Изд. № 182 Тираж 1029 Подписное
1.1ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугдская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
B начале работы при поднятом кране ненагруженного захвата ползун 3 находится в нижнем положении относительно корпуса 1, прикрепленного к захвату 2.
При установке краном захвата па груз дальнсЙ1нем снижении гру зоподъемного к1".юка ползун 3 опускается в крайнее нижнее поJI 0)K 8 í и е, II p H K 0 TO p O I 5I а я T H H O H bI I I 11 ко р b 5 освобождается из паза пальца 11 и под усилием пружины 10 перебрасывается в крайнее левое (открытое) положение. Теперь ползун 3 отцеплен от корпуса 1 и может быть поднят.
При подъеме грузоподъемным краном ползун 3 двигается в свое верхнее положение, захват охватывает груз и начинается его подъем, При движении ползуна 3 вверх двуплечий рычаг 8, скользя по шкворню 12 и отталкиваясь от него, поворачивает маятниковый якорь
5 под усилием пружины 10 в его крайнее правое положение. При дальнейшем подъеме краном груз, охваченный захватом, поднимается и устанавливается по назначению.
После опускания груза и освобождения от натяжного усилия крана ползун 3 вновь опускается в свое нижнее положение, и захват освобождает груз. При опускании ползуна 3 двуплечий рычаг 8, скользя по шкворню 12, отводит якорь 5 в свое крайнее правое положение. При последующем подъеме захвата грузоподъемным краном якорь 5 зацепляется своей кромкой за палец 11 и, входя в его паз, сцепляет ползун 3 с корпусом 1.
При дальнейшем подъеме краном раскрытый захват поднимается и готов к подъему следующего груза.
Устройство для автоматического управления захватом, содержащее коробчатый корпус, жестко соединенный с рамой захвата, свободно расположенный внутри корпуса ползун, подвешиваемый к крюку грузоподъемного крана, и фиксирующий механизм, о т л и ч а юще еся тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения срока службы, фиксирующий механизм выпо".íåí в виде шарнирно установленного на ползуне маятникового якоря, выполненного с кромкой, зацепляющейся с пальцем, закрепленным в корпусе, а на ползуне шарнирно установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с ползуном, а в другое его плечо вставлен подпружиненный стержень, шарнирно соединенный с якорем, 10