Устройство крепления к двигателю внутреннего сгорания выхлопного коллектора, установленного на опорах

 

(i i) 4989 l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q (6!) Дополнительный к патенту (51) М Кл е F 01N 7/08 (22) Заявлено 25.03.71 (21) 1636278/24-6 (23) Приоритет 25.03.70 (31) 7010784 (33) Франция

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43-224.7 (088.8) Дата опубликования описания 16.03.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Карл Кюн, немец, проживающий во Франции

Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд де Машин Термик (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ВЫХЛОП НОГО КОЛЛЕКТОРА, УСТАНОВЛ ЕН НОГО

НА ОПОРАХ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции крупных дизелей.

Известны устройства крепления к двигателю внутреннего сгорания выхлопного коллектора, установленного на опорах и снабженного фланцами, каждый из которых соединен с соответствующей головкой цилиндра, сообщенной при помощи отверстий с водяной рубашкой последнего.

Известные устройства требуют при демонтаже головок с двигателя или при их установке на двигатель применять отдельные технологические меры по поддержанию коллектора в требуемом положении или демонтировать совместно с головкой участок коллектора. В известных устройствах также не предусмотрены средства отделения фланцев коллектора от головки.

Целью изобретения является упрощение демонтажа головок.

Для достижения цели каждая опора коллектора выполнена в виде угольника, основание которого прикреплено к рубашке, а стойка снабжена ребром и выступом, сопряженным с предусмотренной во фланце выемкой; ребро соединено с фланцем при помощи тяги.

Для улучшения охлаждения двигателя, снабженного предлагаемым устройством, основание угольника выполнено с каналом, торцовые отверстия которого сообщены с отверстиями головки и рубашки. Основание может быть выполнено с помещенными в отверстия головки и рубашки и уплотненными в них-буртами, сооснымп каналу.

5 На фиг. 1 показано размещение опоры относительно рубашки и головки; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 (соединение опоры относительно рубашки и головки; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1 (разрез по патрубку вы1О хлопного коллектора); на фиг. 4 — опора, вид сверху (разрез по цилиндру, крышка условно снята); на фиг. 5 — крепление основания к рубашке, разрез по болтам; на фиг. 6 — основание опоры, разрез по каналу.

15 Выхлопной коллектор каждым своим фланцем 1 соединен с соответствующей головкой 2 цилиндра 3, сообщенной при помощи отверстий с водяной рубашкой 4 последнего, и установлен на опорах 5. Каждая опора выполнена

20 в виде угольника, основание 6 которого прикреплено к рубашке, а стойка снабжена ребром 7 и выступом 8. Опорная поверхность выступа 8 горизонтальна и сопряжена с горизонтальной поверхностью выемки 9 во фланце.

25 В ребре 7 выполнено гладкое отверстие 10 с расположенной в нем, выполненной в виде болта 11, тягой, соединяющей ребро с фланцем.

К рубашке основание прикреплено при помощи болтов 12. Фланец соединен с головкой

ЗО при помощи болтов 13. При этом расстояние от

498914 обращенного к головке торца выступа до торца ребра больше, чем ширина фланца. В результате этого выступ воспринимает все коллектора, но допускает перемещения фланца в направлении, перпендикулярном плоскости его соединения с головкой. Длина выступа приблизительно равна длине выемки, благодаря чему осевое перемещение коллектора ограничено. Если демонтировать болты 13 крепления фланца к головке, то, вворачивая болт 11 во фланец, можно отсоединить последний от головки. При этом положение коллектора относительно рубашки цилиндра практически не изменяется, а демонтажу и монтажу головки ничто не препятствует.

В основании выполнен канал 14, торцовые отверстия которого сообщены,с отверстием 15 головки и отверстием 16 рубашки. В отверстия головки и рубашки помещены соосные каналу бурты 17 и 18. Для уплотнения бурта 17 в отверстии рубашки используется уплотнительное кольцо 19, размещенное в кольцевой канавке, выполненной на торце основания. В качестве уплотнения бурта 18 служит кольцевая прокладка 20, прижимаемая к торцу крышки при помощи опорного кольца 21 и винтовой пружины 22, размещенной в выточке 23, предусмотренной на торцевой поверхности основания. Для улучшения уплотнения в канале размещена полая муфта 24, концы которой также помещены в отверстия и уплотнены в них при помощи колец 25.

На рубашке выполнен радиальный выступ

2б, размещенный в пазу 27, предусмотренном в основании, и фиксирующий угловое положение основания.

Предмет изобретения

1. Устройство крепления к двигателю внут10 реннего сгорания выхлопного коллектора, установленного на опорах и снабженного фланцами, каждый из которых соединен с соответствующей головкой цилиндра, сообщенной при помощи отверстий с водяной рубашкой послед15 него, отличающееся тем, что, с целью упрощения демонтажа головок, каждая опора выполнена в виде угольника, основание которого прикреплено к рубашке, а стойка снабжена ребром и выступом, сопряженным с преду20 смотренной во фланце выемкой.

2. Устройство по,п. 1, отл ич а ющееся тем, что ребро соединено с фланцем при помощи тяги.

3. Устройство по пп. 1 — 2, отличающее25 ся тем, что, с целью улучшения охлаждения двигателя, основание угольника выполнено с каналом, торцевые отверстия которого сообщены с отверстиями головки и рубашки.

4. Устройство по п. 3, отл и ч а ю щеес я

30 тем, что основание выполнено с помещенными в отверстия головки и рубашки и уплотненными в них буртами, соосными каналу.

Устройство крепления к двигателю внутреннего сгорания выхлопного коллектора, установленного на опорах Устройство крепления к двигателю внутреннего сгорания выхлопного коллектора, установленного на опорах Устройство крепления к двигателю внутреннего сгорания выхлопного коллектора, установленного на опорах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх