Устройство для испытаний поперечины автомобильной рамы

 

. зе

;Л.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 4995!4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.72 (21) 1784341/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 22.03.76 (5!) N. Кл.2 G 0)M 17/00

Государственный комите1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.4.01). .2.001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Школьников и А. Л. Эйдельман (7!) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОПЕРЕЧИНЫ

АВТОМОБИЛЬНОЙ РАМЫ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть предназначено для усталостных испытаний поперечин рам грузовых автомобилей.

Известны устройства для испытания поперечин автомобильных рам, содержащие две продольные балки для закрепления поперечины, установленные на шарнирных опорах.

Эти устройства относятся к так называемым «открытым узлам».

Основным недостатком известных устройств является трудность в воспроизведении реальных условий нагружения поперечины. Это объясняется тем, что при испытании поперечин в указанных устройствах они работают только в условиях кручения. На самом же деле поперечины, входящие в автомобильную раму, помимо деформации кручения, испытывают и деформации изгиба в горизонтальной плоскости, что существенным образом влияет на результаты.

Цель изобретения — создание при испытании совместного изгиба поперечины в горизонтальной плоскости и кручения.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве упомянутые балки соединены между собой траверсой, угловая и линейная жесткость которой близки к одноименным параметрам поперечины, а опора каждой балки расположена между траверсой и местом крепления поперечины.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — схема испытаний с кососимметричным нагружением в поперечной плоскости; на фиг. 4 — схема испытаний с диагональным нагружением.

Продольные балки и 2 соединены между

)О собой исследуемой поперечиной 3 и траверсой

4. При этом крепление поперечины и траверсы производят болтами 5, шайбами 6 и 7 и гайками 8. Продольные балки 1 и 2 в пролете между поперечиной 3 и траверсой 4 крепят

15 в шарнирных опорах 9 и !О прижимными плитами ! и !2.

Нагружение осуществляют нагружателем любого типа. Нагрузка P прикладывается либо как показано на фиг. 3, либо — как на

20 фиг. 4.

Вследствие того, что устройство является замкнутым контуром, имеющим продольную ось центров закручивания, несовпадающую с геометрической осью, поперечина 3 помимо

25 кручения, нагружается также и изгибом в горизонтальной плоскости. При этом деформация изгиба поперечины в горизонтальной плоскости регулируется и может быть установлена в необходимых пределах за счет закрепле3 ния шарнирных опор 9 и 10 в пролете между поперечиной 3 и траверсой 4.

Формула изобретения

Устройство для испытаний поперечины автомобильной рамы, содержащее две продольные балки для закрепления поперечины, установленные на шарнирных опорах, отлича499514 ю щ е е с я тем, что, с целью создания при испытании совместного изгиба поперечины в го. ризонтальной плоскости и кручения, упомянутые балки соединены между собой траверсой, 5 угловая и линейная жесткость которой близки к одноименным параметрам поперечины, а опора каждой балки расположена между траверсой и местом крепления поперечины.

4995 I4

Составитель Г. Петрова

Техред Е. Митрофанова

Редактор С. Байкова

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 503/13 Изд. № 1003 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытаний поперечины автомобильной рамы Устройство для испытаний поперечины автомобильной рамы Устройство для испытаний поперечины автомобильной рамы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх