Станок для наложения ленточной изоляции на секции обмоток электрических машин

 

СТАНОК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОЙ ИЗОЛЯЦИИ НА СЕ1СЦЙИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАВМН, содержащий станину, обмотчик с катушкодержателями для изоляционной ленты, устройство для торможения и натяжения наматьшаемой ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обмотки секций катушек электрических машин, устройство выполнено в виде полого тормозного барабана, установленного в корпусе катушкодержателя, снабженного выступами, расположенными на внутренней его поверхности, взаимодействующими с выступом втулки, подвижно установленной на валике, причем внутри барабана расположена спиральная пружина, соединенная одним концом с валиком, а другим - с барабаном.-\ Аh-5-.Фиг.1(Л^ соФ •ч ^

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1У БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1764350/24-7 (22) 24.03 ° 72 (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (72) Г.С.Балыко и Н.С.Бубела (53) 621.318.44 (088.8) (54) (57) СТАНОК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ЛЕНточной изоляции нА секцйи оБмоток

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий . станину, обмотчик с катушкодержателями для изоляционной ленты, устройство для торможения и натяжения наматываемой ленты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы<

„„Я0„„499770 (50 4 Н 02 К 15/04 шения качества обмотки секций катушек электрических машин, устройство выполнено в виде полого тормозного барабана, установленного в корпусе катушкодержателя, снабжейного выступами, расположенными на внутренней его поверхности, взаимодействукицими с выступом втулки, подвижно установленной на валике, причем внутри барабана расположена спиральная пружина, соединенная одним концом с валиком, а другим - с барабаном499?70

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашино5 строении.

Известен станок для наложения изоляции на секции обмоток электрических машин, содержащий станину, обмотчик с катушкодержателями для изо- 10 ляционной ленты, устройство торможения и натяжения наматываемой ленты.

Однако известное устройство для торможения и натяжения ленты не исключает провисания ленты в процессе намотки,ее на поверхность секции, а применение в известном устройстве подпружиненного рычага с роликом, оттягивающим сматываемую с катушки ленту, позволяет устранить провиса- 20 ние только не липких лент. Что же касается наматывания на секцию ленты, пропитанной лаком (липкой); то кон.тактируемый с лентой оттягивающий ролик загрязняется налипающим лаком, 25 повреждает ленту, снижает качество намотки и надежность изоляции.

Цель изобретения - повышение качества обмотки секций катушек электрических машин. 30

Согласно изобретению устройство для торможения и натяжения наматываемой ленты выполнено в виде полого тормозного барабана, установленного в корпусе катушкодержателя, снабжен.ного выступами, расположенными на внутренней его поверхности, взаимодействующими с выступом втулки, подвижно установленной на валике, причем внутри барабана расположена спи 40 ральная пружина, соединенная одним . концом с валиком, а другим — с барабаном.

На фиг.1 схематически изображен предложенный станок, общий вид спереди; на фиг.2 — то же, общий вид сверху; на фиг.3 — частичный поперечный разрез станка по А-А на фиг. 1; на фиг.4 - катушкодержатель с устройством торможения и натяжения изоляционной ленты, разрез; на,фиг.5разрез по Б-Б на фиг.4.

Изолируемая секция 1 (фиг. 1) устанавливается -в пневмозажимы 2,3, закрепленные на станине 4 станка.

На станине на двух опорах 5,6 смонтирована плита 7, на верхней плоскости которой установлены |рейки 8, а на нижней плоскости — направляющие полосы 9. Каретка 10 совместно с обмотчиком 11 установлена на верхней плоскости станины 4 на четырех самоустанавливающихся опорах 12-с возможностью перемещения вдоль секции от двигателя 13. На центральной шестерне 14 обмотчика (фиг.3) с. возможностью вращения от двигателя 15 расположены четыре катушкодержателя

16 для .крепления изоляционной ленты;:

Внутри корпуса 17 катушкодержателя (фиг.4) на подшипниках качения 18 установлены валик 19 для крепления . катушки с изоляционной лентой и тор-. мозной полый барабан 20 с выступами:

21, 22, 23 (фиг.5), взаимодействующими с выступом 24 втулки 25 (фиг.4).:

Втулка с выступом установлена подвижно в осевом направлении на валике для крепления катушки изоляционной ленты, поджата со стороны установки, ленты пружиной 26 и ограничена регулировочным винтом 27 с противополож-. ной стороны. Внутри тормозного бара-.: бана размещена предварительно напряженная спиральная пружина 28, соединенная одним концом с валиком, а другим — с тормозным барабаном 20.

Станок работает следующим образом.

В исходном положении каретка 10 совместно с обмотчиком I1 находится возле зажима 2.

Катушки с изоляционной лентой установлены и закреплены на валиках

t9 катушкодержателей 16 обмотчика.

Тормозной барабан 20 катушкодержателя зажат тормозом на необходимое усилие. Под действием усилия предварительно напряженной пружины 28 валик 19 повернут до контакта высту- па 24 втулки 25 с выступом 21 тормоз« ного барабана 20. Усилие пружины 28 регулируется таким образом, что при повороте валика 19 в сторону увеличения натяжения пружиня на угол, равный углу между выступами 21, 22 тормозного барабана 20, крутящий момент, создаваемый пружиной, был бы немного меньше тормозного момента барабана, зажатого тормозом. Регулировка усилия спиральной пружины 28 осуществляется следующим образом.

Тормозной барабан 20 зажимают тормозом, после чего с помощью винта 27 втулку 25 с выступом 24 перемещают вдоль оси валика 19, преодолевая усилие возвратной пружины 26. После выхода выступа втулки из зоны высз 4997 тупов тормозного барабана вращением валика 19 вручную производят натяг спиральной пружины. В таком положении валика 19, с помощью возвратной пружины 26 и винта 27 возвращают ,5 втулку 25 с выступом 24 в зону выступов тормозного барабана 20. Под действием усилия спиральной пружины

28 валик 19, совместно с втулкой 25, 10 разворачивается до соприкосновения выступа 24 с выступом 21 тормозного барабана. Вышеописанная регулировка пружины производится один раз для определения типа изоляционной ленты.

После установки иэолируемой секции 1 в зажимы 2,3 и соединения изоляционной ленты с поверхностью секции нажатием кнопки включаются одновременно электродвигатель 13, пере- 20 мещакщий каретку 10 вдоль изолируемой секции и электродвигатель 15 привода вращения обмотчика. В началь70

4 ный момент вращения шестерни 14 изоляционная лента, сматываясь с катушки, поворачивает валик 19, производя дополнительный натяг спиральной пружины 23 при неподвижном относительно корпуса 17 тормозном барабане 20.

При повороте валика 19 выступ 24 . втулки 25 отходит от выступа 21 и наталкивается на выступ 22 тормозного барабана, после чего валик 19 совместно с катушкой изоляционной ленты (при сматывании последней) вра щается совместно с тормозньм барабаном, преодолевая тормозной момент тормбэа.

При провисании ленты, в момент несовпадения центра сечения стержня изолируемой секции с центром вращения обмотчика, спиральная пружина поворачивает валик 19 на некоторый угол в сторону выступа 21, компенсируя провисание ленты.

499770

Техред И.Моргектал Корректор И.Король

Редактор Н.Сильнягина

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам издбретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° РаУшская наб,„ д, 4/5

Заказ 6491 Производственно-полигРафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для наложения ленточной изоляции на секции обмоток электрических машин Станок для наложения ленточной изоляции на секции обмоток электрических машин Станок для наложения ленточной изоляции на секции обмоток электрических машин Станок для наложения ленточной изоляции на секции обмоток электрических машин Станок для наложения ленточной изоляции на секции обмоток электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх