Фрикционная центробежная муфта сцепления

 

1, М 50180

«З ЛЛ1&1КЕ - ч9.

7Е! ;";.ЧЕРИЛ

ЮИБ) „" И Б,А

Класс 47с, 13 ч ф. пдт т нА изОБРетение

ОПИСАНИЕ фрикционной центробежной муфты сцепления.

К патенту ин-цев Бернгарда Торбиориа Карлссон (Bernhard Torbjorn

Carlssog), в г. Мелархейдене, Швеция, и Геста Олофа Виихаммар (Gosta 01of Winhammar), в г, Стокгольме, Швеция, заявленному

19 января 1934 года (спр. о перв. № 140б94).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1936 года.

Настоящее изобретение относится известному типу фрикционных центробежных муфт сцепления с двумя цилиндрами, из которых один, помещаемый внутри другого, разрезан параллельно оси и пружинит в радиальном направлении, прижимаясь к наружному цилиндру под давлением тел вращения, помещенных внутри первого цилиндра и находящихся под действием центробежной силы. В предлагаемой муфте тела вращения расположены свободно, причем они увлекаются в движение исключительно в силу вращения муфты и притом под действием центробежной силы, равномерно распределяясь по всей окружности цилиндра и производя по всей его поверхности равномерно распределенное давление., Изобретение иллюстрируется приложенным чертежом, на котором фиг. 1 ,изображает продольный разрез муфты; фиг,,2 — ее поперечный разрез и фиг. 3— продольный разрез муфты видоизмененной конструкции.

Цифрой 1 обозначен приводной вал, например вал двигателя, трансмиссионный вал и т. п. На валу 1 заклинена втулка 2, снабженная одним или несколькими фланцами, на которых помещается разрезанный паРаллельно оси и могущий перемещаться в радиальном направлении цилиндр 3. Цилиндр этот при помощи чередующихся выступов и впадин соединен с одним или несколькими фланцами втулки 2 или с какой-нибудь другой частью этой втулки таким образом, что принимает участие во вращении втулки.

Кроме того на втулке 2 может вращаться наружный цилиндр или коробка 4, которая в изображенном примере представляет собою ременной шкив. Полость, ограниченная, с одной стороны, втулкой 2 и ее радиальным фланцем б, а с другой стороны,— стенками цилиндра 3 и коробки 4, заполнена полностью или частично телами вращения, например дробью или телами 5 другой подходящей формы.

При пуске в ход приводного приспособления, например мотора, втулка 2 вместе с цилиндром 3 начинает вращаться, причем тела 5 под действием центробежной силы отбрасываются на внутреннюю поверхность цилиндра 3.

Благодаря давлению этих тел на цилиндр последний, упруго пружинясь, расширяется наружу и начинает скользить по внутренней поверхности коробки 4 до тех пор, пока последняя постепенно не примет участия во вращательном движении. Регулировка силы сцепления может производиться увеличением или уменьшением количества тел 5 в муфте.

В примере выполнения, согласно фиг. 3, радиальный фланец б втулки 2 сделан не из одного куска с самой втулкой, а прикреплен к ней. В данном случае полость 7 для тел 5 ограничена наружной радиальной частью 8 фланца 6, средней параллельной оси частью 9 этого фланца, полкой или сплошной спицей 10 коробки 4, представляющей собою ременной шкив, и пружинящим кольцом 3, В тех случаях, когда полка 10 имеет отверстия или заменена спицами, часть 6 снабжается дополнительным фланцем 11, служащим для ограничения полости 7. Фланец 8 снабжен закрывающимся при помощи винта 12 впускным отверстием для введения тел 5.

Одна или обе радиальных части, ограничивающие полости 7, могут состоять из привинченных к втулке 2 и к части 9 или другим способом укрепленных дисков. Пружинящая часть может быть снабжена с внутренней стороны бороздками или может быть осуществлена шероховатой.

На чертеже показан пример применения муфты к ременному шкиву, между тем муфта может быть выполнена для сцепки валов или шестерен и цепных колес с валом и т. д. Она может быть применена как для горизонтальных, так и для. вертикальных валов.

Предмет .изобретения.

1. Фрикционная центробежная муфта сцепления, в коей внутренний разрезной цилиндр фрикционно сцепляется с наружным цилиндром под давлением тел вращения, прижимаемых к внутренней поверхности разрезного цилиндра центробежной силой, отличающаяся тем, что тела вращения расположены внутри разрезного цилиндра свободно и увлекаются в круговое движение лишь трением их о внутренние стенки полости, в которую они заключены.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что тела вращения осуществлены в шарообразной форме и помещены внутри разрезного цилиндра в количестве, обеспечивающем распределение их по всей внутренней поверхности этого цилиндра непрерывными слоями.

3. Форма выполнения муфты по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что внутренняя полость, заключающая в себе тела вращения, ограничена в осевом направлении радиальными фланцами или дисками, из коих по крайней мере один связан с ведущим элементом и служит для захватывания разрезного цилиндра с целью приведения его во вращение.

4. Форма выполнения муфты по п.3, отличающаяся тем, что один из.дисков или фланцев является радиальной полкой наружного ведомого цилиндра, заменяющей собою спицы этого цилиндра.

5. Форма выполнения муфты по пп. 3 и 4, отличающаяся тем, что.один из фланцев или дисков снабжен закрывающимся отверстием для ввода в полость тел вращения. б. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность разрезного цилиндра осуществлена рифленой.

К датенту ин-цев Бернгарда Торбиорна Карлссон и 1 еета Олофа Виихаммар № 50180 иг

Тип. „Печатный Труд". Зэк. 5228 — 500 ф, Фиг1

Фрикционная центробежная муфта сцепления Фрикционная центробежная муфта сцепления Фрикционная центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх