Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением

 

СССР

Каасс - 16 с-, 105

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарееиспгрировано в Госудаоственнэл бюро посладугоцей регигтпаиии изобр-спений при 7осплане СССР

И. Л. Сквирский..пливный насос с нлунжерно-золотниковым рас11ределением.

Заявлено 13 сентября 1935 гола за № 17б352, с присоединением заявки № 177429 от 1 октября 1935 года, Опубликовано 31 гяая 1937 года.

В настоящее время наиболее распространенным являются топливные насосы с золотниковым распределением типа „Бош „Симмс „Автоаванс" и др., где роль золотника выполняет плунжер.

Широкое применение указанных насосов объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, малым весом и малыми размерами, что сделало эти насосы особо распространенными»а быстроходных автомобильных дизслях.

Вместе с тем, наряду со многими достоинствами, эти насосы, так же как и насссы с клапанным распределенисм типа „Ман" и „Деккель", обладаю г одним существенным недо;.тат ком, который заключается в следующем.

Отсечка в конце подачи у этих насосов производится из í".ãíåòàòåëьной камеры,0 нагнетательного клапана, вследствие чего после отсечки нагнетательный трубопровод остается под давлением и впрыск через форсунку продолжается до тех пор, пока давление в нагнетательном труоопро- .

1 воде снизится до давления посадки иг- лы при работе с закрытой форсункой, или до давления в цилиндре двигателя при работе с открытой,форсункой.

Растягивание конца подачи, при уменьшающихся давлениях впрыскивания, ухудшает процесс сгорания в цилиндре двигателя, с 1особствуя догоранию на линии расширения и подтеканию топлива у сопла и, следовательно, загоранию последнего.

Кроме того, явление последующего расширения в нагнетательном трубопроводе делает трудно применимым наиоолее простой и надежный вид форсунки — открытую форсунку.

Предлагаемый топливный насос с плунжерно-золотниковым распределением для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения предусматривает устранение вышеописанных недостатков обычных топливных насосов путем отсечки в конце подачи непосредственно из нагнетательного трубопровода.

Такой способ отсечки должен способствовать быстрому падению давления в нагнетательном трубопроводе без последующего впрыска после прекращения подачи топлива насосом.

Кроме того, отсечка топлива непосредственно из нагнетательного трубопровода способствует мгновенному поглощению волновых колебаний давления, образующихся в об:чных насосах в момент посадки нагнетательного клапана, что сопровождается повторным впрыском горючего.

Топливный насос может быть выполнен с одновременной отсечкой из насосной камеры и нагнетательного трубопровода или с отсечкой только из последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез верхней части топливного насоса с плунжерно-золотниковым распределением с одновременной отсечкой топливоподачи из насосной камеры и нагнетательного труба; с овода; фиг. 2 — развертку плунжера и втулки насоса при выключенной подаче; фиг. 3 — разрез верхней части насоса с отсечкой только из нагнетательного трубопровода; фиг. 4 — развертку плунжера и втулки насоса при выключенной подаче; фиг. 5— сравнительные кривые расхода топлива насоса Бош и предлагаемого; фиг, 6 в кривую расхода топлива насосом в зависимости от среднего эффективного давления.

В топливном насосе с отсечкой топливопо аачи из насосной камеры и нагнет ательн ого трубопровода (фиг. 1, 2) при ходе плунжера 1 вверх, после перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающих окон 2, начинается подача топлива через нагнетательный, снабженный отверстиями в конусе клапан 8 к форсунке по нагнетательному трубопроводу 4. Подача прекращается в тот момент, когда два косых срез» 5, б пазов на плунжере подходят соответственно к двум отсечным окнам 8.

Через одно из них производится отсечка из насосной камеры 12, а через другое — из нагнетательно о трубопровода 4. Второе из окон 8 соединено каналами 7 во втулке 13 плунжера и радиальным в седле нагнетательного клапана 3, заканчивающимся на поверхности зеркала втулки, с нагнетательным трубопроводом 4. Отсечка благодаря симметричному расположению обоих срезов на плунжере и обоих отсечных окон производится одновременно, вследствие чего давление в нагнетательном трубопроводе в момент отсечки резко падает.

Нагнетательный клапан в момент отсечки год влиянием пружинки 10 садится на седло.

При ходе плунжера вниз топливо сначала через продольный прорез в плунжере, а затем через всасывающие окна 2 поступает из питающей камеры 11 и заполняет насосную камеру 12.

Для того, чтобы не было отсасывания топлива из нагнетательного трубопровода, в период всасывания камера, в которую происход: т отсечка из нагнетятельного трубопровода, отделена от питающей камеры и соединена непосредственно с расходным бачком.

Регулировка количества подаваемого топлива происходит обычным способом путем поворачивания плунжера через втулку и шестерню 14 при помощи рейки. Выпуск воздуха из питающей камеры и камеры, куда происходит отсечка из нагнетательного трубопровода, производится через два отверстия, закрытые шурупами 15.

Опытный образец этого насоса испытан и дал вполне удовлетворительные результаты.

В топливном насосе с отсечкой только из нагнетательного трубопровода (фиг. 3, 4) при ходе плунжера 1 вверх, после перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающих окон 2, начинается подача топлива через нагнетательный клапан 8 в форсунку по нагнетательному трубопроводу 4. Подача прекращается в тот момент, когда косой срез б паза на плунжере открывает отсечное окно 8 и топливо из нагнетательного трубопровода через каналы 7 в седле нагнетательного клапана и во втулке плунжера устремляется из отсечного окна 8 в отводное 9 и оттуда в питающую камеру насоса. Вследствие соединения нагнетательного трубопровода 4 с питающей камерой насоса давление в нагнетательном трубопроводе должно резко упасть и подача через форсунку резко прекратится.

Перетек",íèå топлива из нагнетательной камеры через нагнетательный трубопровод в питающую камеру происходит до прихода плунжера в верхнее мертвое положение. Как только плунжер начинает итти вниз, нагнетательный клапан 3 под влиянием пружинки 10 садится на седло. С этого момента насосная камера изолирована от нагнетательного трубопровода, и отсос топлива из него исключается, При подходе верхней кромки плунжера к всасывающим окнам 2 отсечное окно 8 закрываегся цилиндрической частью плунжера, так что разрежение, образующееся в питающей камере во время заполнения насосной камеры, не будет сопровождаться отсосом топлива из нагнетательного трубопровода. Регулировка количества подаваемого топлива осуществляется таким же образом, как и в насосе, изображенном на фиг. 1.

Выпуск воздуха из питательной камеры производится через полую гайку 1б с боковыми сверлениями.

Результаты испытания топливного насоса с одновременной отсечкой из насосной камеры и нагнетательного трубопровода на опытном двигателе показаны на фиг. 5, 6.

Кривые (фиг. 5} расхода топлива, в зависимости от среднего эффективного давления, при работе с насосом

„Бош " — и и предлагаемым насо сом — б (основные размеры насосов—

| диаметр и ход плунжера, профиль кулачка — одинаковы) показывают, что расход топлива при работе с по слгдним меньше, чем при работе насосоМ „Бош", на всех нагрузках.

Кривая (фиг. 6) расхода топлива в зависимо ти от среднего эффектив-! ного давления вполне характеризует работу насоса на двигателе.

Предмет изобретения.

Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением для бескомпре:сорных двигателей внутреннего горения, отличающийся тем, что, в целях отсечки топливоподачи из насосной камеры и нагнетательного трубопровода или только из последнего, пространство под седлом нагнетательного клапана, постоянно сообщенное отверстиями в конусе клапана с нагнетательным трубопроводом, соединено каналом во втулке плунжера с радиальным каналом, заканчивающимся на поверхности зеркала втулки и сообщаюгцимся периодически косыми срезами пазов плунжера и каналами в корпусе насоса с отводным топливным бачком, который, кроме того, может быть обычным образом периодически соединяем с насосным пространством.

5 фиг1 фиг.II сЛ

l ин. „Промпоанграф", Тамбовская, 12. За . 3445 400

Я авторскому свидетельству И. Л. Сквирмого

Л " 51144

Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля
Наверх