Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания

 

СССР

КЛаел 4бс -, 105 № 69332

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"- 1 ,; haiti: 3

1 у, А. Я. Тихонов

Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания

Заявлено 30 мая 1946 года в Министерство авиационной промышленности СССР за № 10349 (345808)

Опубликовано 30 сентября 1947 года

Топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания с перепускным подпружиненным клапаном, открываемым в конце хода нагнетания с помощью рычага, сочлененного с толкателем плунжера, известны.

В предлагаемом топливном насосе, с целью открытия перепускного клапана в конце хода всасывания для заполнения подплунжерной полости топливом и перепуска топлива в начале хода нагнетания, применен дополнительный рычаг, один конец которого шарнирно сочленен с цапфой толкателя, а другой, на разных радиусах, попеременно опирается о выступ основного рычага или о шаровую поверхность упорного пальца.

На чертеже изображен вертикальный разрез топливного насоса.

Насос состоит из следующих основных частей: корпуса 1, крышки 2, перепускного клапана 3, плунжерного устройства 4, нагнетательного клапана 5, толкателя б, основного рычага 7, упорного кольца 8 и дополнительного рычага 9, Дополнительный рычаг 9, одним концом — правым — шарнирно сочленен с цапфой толкателя б, другим свободным концом — левым — на 1 ф разных радиусах попеременно опирается о выступ основного рычага 7 или о шаровую поверхность упорного пальца 8.

Работа насоса происходит следующим образом. При вращении кулачкового вала 10 толкатель б совершает поступательно-возвратные движения.

В положении, когда наступит конец хода всасывания в цилиндре двигателя, толкатель б, под действием кривой кулачкового вала 10 и пружины 11 плунжерного устройства 4, совершит поступательное движение вниз,-а так как правый конец дополнительного рычага 9 шарнирно связан с ним, то и он также переместится вниз. При этом движении свободный левый конец рычага 9 упрется нижней поверхностью на шаровую поверхность упорного пальца 8, а сам конец его при этом поднимется вверх, переместив в верхнее положение соприкасающийся с ним толкатель 12 перепускного клапана 3. Толкатель, в свою очередь, произведет открытие клапана, при этом топливо из резервуара 13 поступит в подплунжерную полость 14 и заполнит ее.

При дальнейшем вращении кулачкового вала, когда наступит полс323 № б9332 жение начала хода нагнетания в цилиндре двигателя, толкатель б под действием кривой. кулачка совершит поступательное движение вверх вместе с дополнительным рычагом О.

Тогда левая часть его опустится и упрется о выступ основного рычага 7, Перепускной клапан 3 под действием пружины 15 опустится и закроет доступ топливу в подплунжерную полость 14.

В это время плунжер 1б под действием толкателя б совершит поступательное движение вверх, в результате чего в подплунжерной полости создастся некоторое давление, под действием которого топливо, преодолевая сопротивление пружины 17 нагнетательного клапана 5, начнет поступать через приоткрытый клапан 5 в полость цилиндра двигателя.

В дальнейшем процесс повторяется.

Отв. редактор М. М. Акишин

324

Предмет изобретения

Топливный насос для двигателц внутреннего сгорания с перепускныь подпружиненным клапаном, открываемым в конце хода нагнетания с помощью рычага, сочлененного с толкателем плунжера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью открытия перепускного клапана в конце хода всасывания для заполнения подплунжерной полости топливом и перепуска топлива в начале хода нагнетания, применен дополнительный рычаг, один конец которого шарнирно сочленен с цапфой толкателя, а другой, на разных радиусах, попеременно опирается о выступ основного рычага или о шаровую поверхность упорного пальца.

Редактор А. А. Рязанцев

Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля
Наверх