Устройство для регистрации буксования паровоза

 

Класс 42 d, 1 № 51159

С С СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ IMH

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистраиии изобретений при Госплане СССР

В. М. Лавров

Устройство для регистрации буксования паровоза.

Заявлено 8 мая 1936 года за № 193923.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

Для регистрации буксования паровоза,, «вляющейся одним из весьма важных показателей качества работы машиниста и приобретающей особенную актуальность связи с повышенными форсировкамп паровозов, предлагается устройство, со-, стоящее нз двух контактных дисков, cll- i дящих на общей оси и вращаемых в одну н ту же сторону соответствующими пере- дачами — один от обода колеса паровоза,, а другой or колеса, катяшогося по . рельсу. IIplf 0 - сугствии б) ксова1пlя Ооа

Диска BPRIIJBIOTcff с ОДинакОВОЙ скОРОсть10, что вызывает большее илп меньшее число нмпулп сов тока в электрической цепи, в которую они вкл1очены. Импульсы эти записываются иа подвижной ленте If no числу их в единицу времени судят о величине скольжения при буксовании.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид предлагаемого устройства для регистрации буксования паровоза —, сверху (с частичным разрезом); фиг. 2 — вид его сбоку (кожух показан в разрезе); фиг. 3 и 4 — детали устройства.

Устройство снабжено 1Гвумя коле-, сами 1, 2, которые катятся без скольже- ния соответственно по рельсу А и ободу, колеса Б паровоза. На оси колеса 1 си-,, дит зубчатая шестерня 3, передающая движение диску 4, свободно вращающемуся иа оси колеса 2. Неподвижно иа оси колеса 2 сидит диск 5, вращающийся в ту же сторону, как и диск 4.

Контакт 13, укрепленный па диске 4, скользит по кольцу 14 на диске 5, имеющему контакт 11. При отсутствии буксования контактные диски 4, 5, вращаясь с одинаковой скоростью, остаются неподвижнымп друг относительно друга; при буксовании же контакт 13 скользит по контактному кольцу 14 и прп соприкосновении с контактом 11 включает ток регистрирующего прибора.

Число прерываний тока пропорционально числу оборотов диска 5 относительно диска 4, т. е. пропорционально скольжению. В электрическую цепь последовательно с контактами контактных дисков 4, 5 вкл1очен электромагнитный регистрирующий прибор, снабженный электромагнитом б, фиксирующим на бумажной ленте 7 (фиг. 4) включения. Бумажная лента 7 движется по барабану 8, вращающемуся пропорционально скорости движения паровоза. Цепь электромапшта. подключена с одной стороны к штифту 9 (фиг. 1), который через контактное кольцо 10 соединен с контактом 11 (фиг. 3) кольца 14, с другой стороны — к земле..

Коптактные кольца изолированы прокладками 12 от тела диска 5. Пружипящий контакт 13, сидящий íà, диске 4, при скольжении по контактному кольцу 11, 14 приходит в сопрнкосновенио с не изолированпым контактом 11 кольца 14 и, таким образом, замыкает ток в цепи электромагнита 6, Вследствие этого якорь 15 (фпг. 4) притягивается, пружина 16 сжимается, и штифт 17 нано- ,сит точку па движущуюся оумажпую ленту 7.

Предмет изобретения, !

1. Устройство для регистрации буксо-, вания паровоза, отличающееся применением двух соприкасающихся контактных дисков, насаженных на общую ось и приводимых во вращепие в одпу и ту же сторону соответствующими передачатш одип от обода колеса паровоза, и дру- гой — от колеса, катящегося по рельсу с той целью, чтобы при буксовании паровоза, вызывающем различную скорость вращения коптактных дисков, включенных в электрическую цепь, по числу получаемых импульсов тока в единицу времени, возможно было судить о величине скольжения.

2. Форма выполнения устройства по п. 1„отличающаяся тем, что один из контактпых дисков, например, диск 5 жестко закреплен na onr колеса 2, катящегося без сколькепия по ободу колеса паровоза, а другой диск 4, свободно насаженный па ось колеса 2, зубчатой II0pe a refi сцеплен с осью колеса, 1, катящегося без скольжения по рельсу.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 принене», ние электромагнитного регпстрирующегр"-, .„ прпбора, включенного в электрическую . цепь последовательпо с контактами контактных дисков, Тип. им, Урицкого, Зак. 2834 — 400

Устройство для регистрации буксования паровоза Устройство для регистрации буксования паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх