Приспособление для буксировки моделей судов

 

- ",, .-"ф Фу

АВТОРСКОЕ СВИЛ ТЕЛЬСТВО НА ИЫБРЕТЕНИЕ

Ждасс 42 k, 7""

Р4 40015 с

О ПИСАНИЕ приспособления для буксировки моделей судов.

К авторскому свидетельству А. Б. Лотова, заявленному

6 марта 1934 года (спр. о перв..% 143468).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО нонбри 1934 года. (387) При буксировке моделей, в целях определения сопротивлений при пере- движении их в жидкости, обычно при-, меняют тяговой трос, снабженный динамометром типа Геберса. При этом i в целях устойчивости модели при испы- . таниях и сохранения возможного постоянства принятого для испытания ее ! диферента модель предварительно дол-,, жна быть подвергнута тщательной ба-! лансировке, которая иногда влечет за i собой перегрузку модели добавочными грузами, что отражается на точности, отсчетов испытания; точность же отсче-, тов тем выше, чем меньше вес модели.

С целью избежать излишней баланси- ровки модели, придать ей устойчиВость, по диференту и тем повысить точность наблюдений предлагается буксировочное приспособление в форме шарнирного параллелограма.

На чертеже фыг. 1 изображает боко-, вой вид приспособления и фиг. о †п- спективный вид части приспособления, расположенной непосредственно на испы- туемом образце.

Приспособление состоит из вала 2, поворотного в подшипниках 1, укреплен- ных на модели, с которыми жестко свя- вана подвесная на блоках 17 и 18 для; модели рама 3, несущая закрепленный на валу 2 сектор 4; к сектору 4 шарниром 13 присоединена тяга 5, параллельная поворотной на оси вала 2 тяге 6; вторые концы 15, 16 тяг также шарнирно связаны, каждый в отдельности, с рычажными приводами 7 от двух динамометров типа Геберса, записывающих воспринимаемые ими усилия при буксировке модели иа одном общем барабане 8; грузы 9 служат для уравновешивания тяг 5 и 6; для закрепления системы тяг при определенном угле II0ворота сектора 4 применена стойка 10, снабженная зажимом 11, стержень кототорого перемещается в прорези 12 сектора 4.

При испытании модели перемещают станину с закрепленными на ней динамометрами Геберса, которые при помощи шарнирных соединений пх приводов 7 с тягами 5 и 6 перемещают погруженную в жидкость модель; при перемещениях модели наблюдают, чтобы тяги 5 и 6 сохраняли горизонтальное положение; при этом заранее указанный дыферент модели устанавлпвается поворотом сектора 4. Отсчет показаний, определянщих сопротивление движению модели в жидкости, фиксируется динамометрами на барабане 8 самопишущего прибора.

Предлагаемое приспособление может двух параллельных, расположенных одна быть применено для зачерчивания так- (над другой, стержневых тяг 5 и б, одни

7Ке диаграмм продольных H ttorlepe ter tx EottDH EOTopbtx 13 и 14 zttapttapHo свяРида. заны с испытуемой моделью, а вторые 15 и 16 нагружены динамометрами.

2, Форма выполнения приспособления

Предмет изобретения. по п. I, отличающаяся тем, что, в це лях регулировки величины крена моде1. Приспособление для буксировки ли при испытании, шарнирная связь моделей судов с использованием динамо- с нею тяг э и 6 осуществлена при пометров типа Геберса и блочного подвеса мощи снабженного стопором 11 секи моделям, отличающийся применением . тора 4. Р иг.1

/б S 6 э1 сидр и рзы:.;тэр п, и. Браилко

t тп. Промлохаграф. Тамбэвекая, 12.3о.х. 1414.

Приспособление для буксировки моделей судов Приспособление для буксировки моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх