Устройство для регулирования коэфициента мощности синхронного двигателя

 

Класс 21сР, 16

М 519i2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ, ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано е Государственном бюро последующей регистрации изобретений при 1 осплане СССР

Г. Т. Васильев.

Устройство для регулирования коэфициента мощности синхронного двигателя. . а

ВОЕСПЮга.-;

Заявлено 16 октября 1936 года за M ТП-1119, с присоединеннфсс1 заявки от того же числа за № ТП-1120.

Опубликовано 31 октября 1937 года. . .с.

Как известно, коэфициент мощности синхронных двигателей меняется с изменением нагрузки.

Изобретателем предлагается устройство, осуществляющее автоматическое регулирование коэфициента мощности синхронного двигателя путем изменения его возбуждения в соответствии с изменением нагрузки. Для этого, согласно изобретению, контакты регулировочного сопротивления в цепи возбуждения располагаются на окружности цилиндра, вращаемого от вспомогательного синхронного двигателя, а контактный рычаг этого сопротивления скрепляется с валом главного двигателя.

На чертеже, изображающем возможную принципиальную схему предлагаемого устройства, приняты следующие обозначения: М, — главный синхронный двигатель, коэфициент мощности которого надлежит регулировать, К вЂ” контактные кольца его обмотки возбуждения, D — возбудитель, представляющий собой шунтовую динамомашину, сидящую на валу главного двигателя, Лг — вспомогательный синхронный двигатель, вал которого расположен по одной гео метрической оси с валом главного ! двигателя, но механически с ним не связан, 1 — цилиндр, сидящий на валу

I вспомогательного двигателя и снабженный по своей поверхности контактами регулируемого сопротивления R в цепи возбуждения возбудителя. Один конец сопротивления через контактное кольцо 2 соединен с об моткойй возбуждения возбудителя Л.

Указанное регулировочное сопротивление может быть укреплено непосредственно внутри контактного цилиндра 1, как это изображено на чертеже, но оно могло бы быть расположено и отдельно, что несколько усложнило бы конструкцию устройства.

Установленный на контактном цилиндре 1 контактный рычаг 3 скреплен с валом главного двигателя и через контактное кольцо 4 соединен электрически с одной из щеток коллектора возбудителя.

При работе главного двигателя пространственное положение роторов главного и вспомогательного двигателей относительно друг друга будет

Устройство для регулирования коэфициента мощности синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Наверх