Способ получения синтетических углеводородов

 

----До д ф Щ

Класс i 2 о., 12g, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ., BblPAHHQMY НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро пос гедующеи регистраии изобретений Госплана при СНК СССР

K. В. Троицкий.

Способ получения синтетических

Ю вадородо.в., Основное авторское свидетельство на имя то

1935 года № 42060. ке лицй:;рт 31 марта

Заявлено 27 июля 1937 года аа ¹ ТП-10019.

Опубликовано 31 января 1939 года.

При совремечном состоянии производства синтетических углеводородов из газов, при обычном давлении, наиболее удовлетворяют производс-гвенным условиям синтеза катализаторы, полученные методом сплавления различных металлов или окислов.

В настоящее время в производственных условиях применяются сплавные („скелетные") катализаторы.

Для приготовления скелетных катализаторов сплавляют металлические М, Со, Аl u Si в определенных соотношениях и при различных комбинациях этих металлов в сплаве.

Затем сплав измельчают в зерна и подвергают выщелачиванию едким натром. В результате из плана удаляются А! или Si и получается металлический пористый „микро-скелет" никеля или кобальта с молекулярными размерами пор.

В настоящее время сплавные катализаторы работают при сравнительно иебольших объемных скоростях, что приводит к увеличению размеров контактных аппаратов, устанавливаемых на заводах синтетического бензина, а также к увеличению себестоимости производства.

Автором настоящего изобретения в авторском свидетельстве № 42060

l описан способ приготовления катализатора для синтеза аммиака путем введения катализаторной пыли и мелочи в расплавленный катализатор.

Твердый катализатор сиекается и образует куски с развитой поверхностью. Используя этот же метод, автор в настоящем изобретении предлагает получать углеводороды из газов по методу Фишера и Тропша, применяя в качестве катализатора восстановленный плав окислов Ni, Со, Fe и других металлов или обычных сплавных катализаторов с последующим выщелачиванием в обоих случаях в присутствии активаторов, применяя катализаторы, полученные по методу, описанному в авторском свидетельстве ¹ 42060.

Для приготовления катализатора в расплавленную массу катализатора, полученную в процессе приготовления сплавного катализатора, быстро погружают катализаторную пыль с величиной зерна от 0 до 1 ллю. Расплавленная масса быстро (в течение нескольких секунд) охлаждается от

1500 — 1700 до температуры застывания плана; при этом пыль и мелочь спекаются, образуя пористые куски с развитой поверхностью контакта и .закаленной структурой поверхности.

Увеличение активности катализатора при синтезе углеводородов происходит за счет двух основных факторов: 1) увеличения поверхности сплавного катализатора, 2) улучшения структуры каталитической поверхности,.в виду применения специальной термической обработки (закалки), при его приготовлении.

Увеличение поверхности сплавного катализатора дает значительное увеличение активности, так как все гетерогенные каталитические реакции синтеза зависят от поверхности при. меняемого катализатора.

Очевидно, что при применении пористого сплавного катализатора возможно увеличивать его поверхность до определенного предела без ухудшения его механической прочности, так как при этом возможно измельчение катализатара в мелкие зерна, что будет препятствовать равномерному распределению газа в контактной камере и в результате произойдет уменьшение производительности контактного аппарата.

Увеличение активности пористых сплавных катализаторов зависит от величины геометрической поверхности катализатора, при условии со- хранения оптимальной величины и структуры поверхности, на которой происходят элементарные процессы синтеза.

При изготовлении пористого сплавного катализатора катализаторная пыль и мелочь погружаются в распла-, вленную массу, имеющую 1500 — 1700 ; тогда происходит быстрое охлажде- ние расплавленной массы.

При этом происходит неравномерное распределение температуры, благодаря чему в некоторых местах образуются условия для процесса кристаллизации оолее благоприятные, и получается масса, имеющая неоднородную плотность, а также создаются напряжения в застывшем катализаторе. Таким образом, эта своеобразная закалка катализатора способствует образованию более мелкой кристаллической структуры, обладающей запасом свободной энергии, что также способствует увеличению активности катализаторов.

Пористые закаленные сплавные катализаторы дают следующие преимущества по сравнению с существующими:

1) более низкую температуру синтеза;

2) более длительный срок работы пористого катализатора в виду большей устойчивости его против отравления контактными ядами;

3) более высокую контракцию в виду лучшей активности пористого катализатора;

4) при увеличении объемной скорости газа происходит значительное увеличение производительности контактного аппарата, так как при этом увеличивается циркуляция газа через поры катализатора.

П р им ер 1. Металлические А1, Ni, Со и Si или другие металлы сплавляются в электрической печи и сплав выливается в формы. Затем в расплавленный сплав быстро погружают катализаторную пыль и мелочь (от 0 до 1 мм) в количестве 25 — 80% от веса расплавленного сплава и быстро производят перемешивание катализаторной пыли и мелочи с расплавленным сплавом.

В результате происходит быстрое охлаждение плава и образуется пористый катализатор с весьма развитой поверхностью.

Активность и пористость полученного катализатора повышаются с увеличением количества катализаторной пыли, вводимой в расплавленную катал изаторную м ассу.

Катализаторная пыль и мелочь получаются после дробления и отсева полученного катализатора, предназначенного для загрузки в контактный аппарат; при этом некоторая часть кятализаторной мелочи должна быть раздроблена до пылевидного состояния.

Пример 2. Пористую структуру придают катализаторам, полученным сплавлением различных окислов металлов (Ni, Со, Fe и др.) в смеси с активаторами.

Окислы металлов сплавляются в электрической печи или же образуются в расплавленном состоянии при окислении соответствующих металлов в струе кислорода или в ацетиле.но-кислородном пламени.

Затем к расплавленной массе окислов металлов прибавляется, анало.гично примеру 1, катализаторная пыль, которая, спекаясь и смешиваясь с расплавленной массой, образует пористую структуру катализа-тора.

Полученный пористый катализатор загружается в контактный аппарат и восстанавливается водородом при температуре 200 — 300 .

Предмет изобретения.

Спо.об получения синтетических углеводородов из газов по методу

Фишера и Тропша с применением в качестве катализаторов восстановленного плана окислов металлов

Ni, Со, Fe и др. или обычных сплавных катализаторов, с последующим выщелачиванием, в обоих случаях в присутствии активаторов, отличающийся тем, что применяют катализаторы, полученные по методу, описанному в авторском свидетельстве № 42060.

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. № 8591 — 5< 0

Способ получения синтетических углеводородов Способ получения синтетических углеводородов Способ получения синтетических углеводородов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области каталитической гидрогенизации нитрилов до аминов, и в частности динитрилов, таких как адипонитрил, до диаминов, таких как гексаметилендиамин
Изобретение относится к области каталитической гидрогенизации нитрилов до аминов, и в частности динитрилов, таких как адипонитрил, до диаминов, таких как гексаметилендиамин

Изобретение относится к способу каталитического гидрирования нитрилов до аминов

Изобретение относится к способам контроля качества катализаторов гидрирования и может быть использовано в препаративном органическом синтезе, в химической, нефтехимической, химико-фармацевтической и масложировой промышленности

Изобретение относится к химической, пищевой и лакокрасочной областям промышленности и может быть использовано как в жидкофазных, так и газофазных каталитических процессах

Изобретение относится к способу получения первичного амина гидрированием нитрилов, при котором реакция превращения протекает в реакционной смеси, которая содержит: (а) по меньшей мере, один нитрил, (б) водород, (в) при необходимости, аммиак и (г) по меньшей мере, один кобальтовый или никелевый катализатор, модифицированный ex situ адсорбцией карбоната щелочного металла или гидрокарбоната щелочного металла, который содержит карбонат или гидрокарбонат щелочного металла в количестве от 2 до 12 мас.%

Изобретение относится к способу получения N-(3-фенил-2-норкамфанил)-N-этиламина гидрохлорида, который используют в медицине как активное начало препаратов, обладающих тимоаналептическим и тонизирующем действием

Изобретение относится к способам получения углеводородов из синтез-газа

Изобретение относится к органическому синтезу, в частности к каталитическим способам преобразования синтез-газв

Изобретение относится к выделению метана из метановоздушной смеси и может быть использовано, в частности, для утилизации шахтного газа с получением при этом метана, который может быть использован как топливо для автотранспорта

Изобретение относится к способам проведения непрерывной многофазной каталитической реакции, в частности применимым для каталитического превращения сингаза, получаемого путем риформинга метана, в углеводородное топливо посредством синтеза типа Фишера-Тропша

Изобретение относится к органической химии, а именно к способам получения синтетических моторных топлив и, в частности, к способу получения диметилового эфира и/или высокооктанового бензина путем каталитической конверсии смеси H2, CO и CO2

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число и пригодному в качестве дизельного топлива или в качестве компонента смешанного дизельного топлива, а также к способу получения этого дистиллята
Наверх