Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов

 

Класс 63 е, 27

¹ 55044

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ СРЕДНЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро послейчющей регистрации

) изобретений Госплани при СНК СССР, „в4 и е

) е

j и к г - °

I) ". >/!. ..> I ;a.w

П. А. Микрюков.

Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов.

Заявлено в г1КМП РСФСР 25 мая 1938 года за М 16199.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Предлагаемое приспособление для монтажа и демонтажа баллонов при- надлежит к известным приспособлениям этого рода, в которых колесо крепится в стационарной втулке, а нажатие на баллон производится обкатывающими роликами.

От известных приспособлений приспособление согласно изобретению отличается тем, что обкатывающие ролики укреплены на осях, жестко соединенных со шпинделем, имеющим вращательное и возвратно-поступательное движение.

На чертеже фиг. 1 представляет предлагаемое устройство для монтажа и демонтажа балонов в портативном положении, фиг. 2 — то же в стационарном исполнении.

На полу мастерской вырыто цилиндрическое отверстие, окруженное кольцевым углублением для помещения в нем баллона. В цилиндрическом отверстии помещается барабан 1, выступающий несколько над уровнем пола. Через крышку барабана проходит гайка 2 с ленточной резьбой, окруженная второй гайкой 8, упираюшейся на упорный подшипник 4, лежащий на ступице червячной шестерни о, имеющей квадратное сквозное отверстие. Опорный шариковый подпятник б поддерживает всю систему. Червячное колесо 5 сцеплено с червяком 7. В почве под днищем барабана имеется цилиндрическое отверстие, назначение которого будет пояснено ниже. На крышке барабана 1 укреплены две шпильки 8 для фиксации обода колеса. Над барабаном устанавливаются козлы 9,в верхней перекладине которых имеется отверстие для помещения втулки с зубчатой рейкой 10 и рукояткой 10à.

Через втулку проходит шпиндель 11.

Нижняя часть его снабжена ленточной резьбой соответственно резьбе гайки 2; в конце шпиндель 11 переходит в квадрат. К верхней части шпинделя прикреплены три оси 12 с сидящими на них обкатывающими роликами 12а.

Устройство работает следующим образом. После того, как воздух из баллона выпущен, запорное кольцо и фланец сняты, колесо надевается углублением обода на верхнюю выступающую из пола часть барабана 1.

Правильное положение колеса фик-сируется шпильками 8, входящими в отверстие обода.

Шпиндель станка помощью рейки 10 опускается и своим квадратом, через направляющую, попадает в квадратное отверстие червячной шестерни, получая через нее при вращении червяка 7 вращение. Шпиндель 11 при этом втягивается своей резьбой в гайку, обхватывая в то же время своими роликами покрышку по окружности в месте соприкосновения ее с ободом. Постепенно втягиваемый резьбой в подвижную гайку все глубже шпиндель с той же постепенностью освобождает обод колеса от покрышки, которая падает в специально предназначенное для нее углубление в полу. Шпиндель своим конусом входит при этом в цилиндрическое отверстие в почве.

От падения нагрузки червяк 7 автоматически или ручным способом переключается на обратный ход и вывертывает шпиндель обратно.

Шпиндель поднимается, обод с барабана снимается, затем вынимается и покрышка.

Надевается новое колесо и цикл работы повторяется.

По окончании работы козлы 9 сдвигаются в угол, барабан 1 и отверстия в полу накрываются специальным щитом, и плошадь мастерской становится свободной, Станок по второму варианту состоит из жестко скрепленной рамы 13, свободные концы которой забетонированы в пол мастерской. . К нижней поперечной раме, находящейся ниже уровня пола, жестко прикрепляется старый использованный тормозный барабан 14 с двумя шпильками для фиксации правильного положения колеса и приваренной внутри гайкой 1б.

На верхней поперечине рамы монтируются электродвигатель с червячной парой и подъемный механизм шпинделя.

Шпиндель, устроенный так же, как и в устройстве по фиг. 1, получает вращение от червячной шестерни и может свободно подниматься и опускаться (на шпонке).

Рабочий процесс этого устройства ничем не отличается от вышеописанного.

Предмет изобретения.

Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов с креплением колеса в стационарной втулке и с обкатывающими роликами для нажатия на баллон, отличающееся тем, что обкатывающие ролики закреплены на осях, жестко соединенных со шпинделем, получающим вращательное и возвратно-поступательное движение.

Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов Приспособление для монтажа и демонтажа баллонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования
Наверх