Стенд для демонтажа пневматических шищ

 

382527

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21 VIII.1970 (№ 1468882/27-11) с присоединением заявки ;¹ 1739200/27-11

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 20.UIII.1973

М. Кл. В 60с 25/04

Комитет пв делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.555.002.5 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Соболев, В. Б. Елисеев и И. И. Любимов

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса

Заявитель ьс. Л67ПЛИ" " --" "

6т тБЛИО ЕЛА

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ Ш

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа пневматических шин.

Известны стенды для демонтажа пневматических шин, содержащие привод с редуктором, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронштейнах вращающиеся нажимные катки. Однако известны случаи повреукдения краев покрышки шины при.демонтаже, когда покрышка «прикипела» к ободу колеса, а также отрыв вентиля от камеры.

Целью изобретения является предотвращение повреждения краев покрышки шины и отрыва вентиля камеры.

Эта цель достигается тем, что кронштейны вращающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой шестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора соединением, фиксирующим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение.

Кроме того, соединение силового винта с корпусом редуктора выполнено в виде закрепленной в корпусе шпонки, размещенной в пазу сливного винта.

Для обеспечения постоянного прижатия нажимных катков к ободу колеса они выполнены коническими, а кронштейны изогнуты в направлении их вращения при демонтаже шины.

Помимо этого, устройство для установки и закрепления колеса с шиной может быть выполнено в виде закрепленного на силовом винте опорного диска, снабженного штырями и Г-образными поворотными упорами.

Для обеспечения демонтажа пневматических шин с бездисковых колес на опорный

10 диск установлен дополнительный диск, имеющий коническую поверхность для посадки обода бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами.

1S На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел П на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство для установки и закрепления бездис20 кового колеса с шиной.

Стенд содержит электродвигатель 1, установленный на основании 2 и соединенный через муфту 8 с ведущей шестерней 4 редуктора 5. С ведомой шестерней 6 редуктора жест25 ко соединена гайка 7, на которой закреплены кронштейны 8. На кронштейнах установлены вращающиеся нажимные катки 9. Нажимные катки выполнены коническими, а кронштейны, на которых они установлены, изогнуты в

30 направлении пх вращения при демонтаже

382527

3 шины. Гайка 7 навернута на силовой винт 10, связанный с корпусом 11 редуктора соединением, фиксирующим винт от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение.

Это соединение выполнено в виде закрепленной в корпусе ll редуктора шпонки 12, размещенной в пазу 13 силового винта. С верхним концом силового винта 10 соединено устройство для установки и закрепления колеса с шиной. Это устройство выполнено в виде закрепленного на винте опорного диска 14, снабженного штырями 15 и Г-образными поворотными упорами 1б. Для установки и закрепления на стенде бездисковых колес с шинами на опорный диск 14 устанавливается дополнительный диск 17, имеющий коническую поверхность для посадки обода 18 бездискового колеса и снабженный дополнительными

Г-образными поворотными упорами 19.

Для демонтажа пневматической шины колесо устанавливают на опорный диск 14 так, чтобы штыри 15 проходили через отверстие диска колеса. Затем Г-образные упоры 1б поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса включают электродвигатель 1, который через муфту 8 и редуктор 5 начинает вращать гайку 7. Вращение гайки вызывает перемещение силового винта 10 с колесом вниз. Одновременно нажимные катки 9 обкатываются по шине, отжимая борт покрышки от закраины обода колеса. При этом катки 9 все время стремятся прижаться к ободу колеса за счет силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью шины, а также за счет выполнения кронштейнов 8 изогнутыми в направлении их вращения при демонтаже. По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на катках. Когда шина демонтирована, электродвигатель выключают.

Для осуществления демонтажа пневматической шины с бездискового колеса сначала на опорный диск 14 устанавливают дополнительный опорный диск 17, имеющий коническую поверхность. Дополнительный опорный диск фиксируется Г-образными поворотными упорами 1б. Бездисковое колесо с шиной устанавливают на дополнительный опорный диск

17, а затем поворачивают дополнительные

Г-образные упоры так, чтобы их выступающие части перекрывали край обода колеса.

Дальнейшая работа стенда происходит так же, как и при демонтаже шины с обычного колеса.

Предмет изобретения

1. Стенд для демонтажа пневматических шин, содержащий привод с редуктором, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронштейнах вращающиеся нажимные катки, отличающий ся тем, что, с целью предовращения повреждения краев покрышки шины и отрыва вентиля камеры, кронштейны вращающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой шестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора соединением, фиксирующим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что упомянутое соединение силового винта с корпусом редуктора выполнено в виде закрепленной в корпусе шпонки, размещенной в пазу силового винта.

3. Стенд по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного прижатия нажимных катков к ободу колеса, нажимные катки выполнены коническими, а кронштейны изогнуты в направлении их вращения при демонтаже шины.

4. Стенд по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что устройство для установки и закрепления колеса с шиной выполнено в виде закрепленного на силовом винте опорного диска, снабженного штырями и Г-образными поворотными упорами.

5. Стенд по п. 4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения демонтажа пневматических шин, с бездисковых колес на опорный диск установлен дополнительный диск, имеющий коническую поверхность для посадки обода бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами.

382527

Фиг. 5

Составитель С. Завьялов

Редактор 3. Твердохлебова

Техред 3. Тараненко

Корректоры: О. Тюрина и М. Гарцевич

Заказ 2291/10 Изд. № 584 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для демонтажа пневматических шищ Стенд для демонтажа пневматических шищ Стенд для демонтажа пневматических шищ Стенд для демонтажа пневматических шищ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к оборудованию, предназначенному для выполнения работ по демонтажу пневматических шин колесных машин
Наверх