Способ определения износа шлифовального круга в работе

 

Л » эс)67 2

Класс 421с» 20„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в F юро последующей рееистрации изобретений / осплана при СНК CCCI

НОГО й. Н. Васильев.

Способ определения износа и стойкости щ круга в работе.

Заявлено 15 марта 1939 года в НКТИаш за М 2

Опубликовано 30 сентября 1939 года.

Как известно, один и тот же шлифовальный круг, в зависимости от условий работы, может самозатачиваться или затупляться.

В первом случае критерием качества круга является его износ в единицу времени, а во втором †ст- кость, т. е. период работы между правками. Если при этом оценить еще качес гво поверхности изделия, » о оудем име»ь данные, которые определяют качество того или иного круга, как инструмента, и пригодность круга данной характеристики для данной работы.

До сего времени и ри испытании кругов износ их определяется в лабораторных условиях индикатором, а на производстве — обмером линейкой или кронциркулем. Для получения до статочной точности при этом необходимо вести длительное испытание, особенно в случае малого износа круга.

Стойкость круга определяется преимуще.твенно по состоянию обрабатываемой поверхности (появление прижогов и дробления), что является весьма объективным и неточным, Это обстоятельсгво приобретает большое значение еще и потому, что оно играет важную роль независимо от целей испытания круга или подбора наивыгоднейших характеристик круга.

Дело в том, что сейчас на всех решительно машиностроительных заводах вопрос о том, когда править круг, предоставлен всецело на усмотрение раоочего. Недостаточно опытный рабочий, с одной стороны, может, опасаясь прижога детали или т. и,, править слишком часто, расходуя таким образом напрасно свое время и дорогой дефицитный инструмент — шлифовальный к1»уг, с другой стороны, Нон» внимательности или по каким-либо другим причинам он может во-время не выправить круг и получить брак изделия вследствие п рижога, дробления и пр.

Предлагаемый способ имеет целью устранить указанные недостатки, т. е. дать возможность производить кратковреяенные, но точные испытания и, независимо от целей испытания, точно определять при производственной работе момент затупления круга до некоторой определенной допустимой степени, обусловленной требованиями того или иного качества шлифованной поверхности

Способ состоит в том, что на шлифовальный круг во время е. а.работы подают с равномерной скоростью предварительно измеренный стержень. По истечении определенного времени стержень снова обмеряют и по разности между его фактической длиной и пройденным им путем определяют износ круга.

Сущность предлагаемого способа поясняет чертеж, на котором буквами .b и с обозначены соответственно шлифовальный круг и обрабатываемое изделие. С задней стороны к кругу подводится державка с тонким метал- лическим стержнем f, длина 1 кото- рого предварительно промерена с большой точностью, например, на оптиметре. Державка имеет привод для движения в направлении, показанном стрелкой, с весьма небольшой скоростью v.

Перед началом испытания державку подводят к кругу до упора в него стержня. Затем включают од IQBppменно круг и привод для дьижения державкп. Так как сечение стержня ( незначительно (напр. Я =- 3 ям) и скорость v„c которой он подается на круг, мала (напр. 20 лл,час), то объем сошлифовываемого со стержня металла будет настолько мал, что на состоянии поверхности круга это никак не отразится.

flo истечении некоторого времени работы круга державку со стержнем f отводят от круга, стержень ( вынимают и снова точно измеряют его длину l.

Если бы круг не изнашивался, то поверхность а соприкосновения круга со стержнем f не перемещалась и вся длина стержня f, на которую он продвинулся за время Т, т. е. длина еТ была бы сошлифована, т. е. имело бы место равенство I — l=v7;

Однако, на самом деле, за счет неизбежного износа круга поверхность а смещается в сторону движения стержня f. Пусть по истечении времени Т новое ее положение будет а,. На величину этого смещения, т. е, на величину радиального износа 5r круга, стержень f не будет сошлифован.

Как видно из чертежа, на котором показано пунктиром положение стержня 1 в конце QHbITc!) в этом случае имеет место следующее соотношение:

Л г+ 1. = 1+ е Т т. е.

Ьг= l+ v7 — 1..

Если в кинематическую цепь, движущую стержень f включить регулируемый податливый орган, то получим возможность этим же прибором определять степень затуплення круга. Действительно, так как по мере затупления зерен круга усилие, с ко-торым нужно подавать стержень чтобы сошлифовать его в единицу времени на одну и ту же длину, будет увеличиваться, то вполне понятно, что вышеуказанный податливый орган можно отрегулировать таким образом, чтобы подача стержня прекращалась, когда усилие достигнет некоторой определенной величины. Этот момент, конечно, должен быть зафиксирован каким-либо сигналом или выключением станка.

Остается рассмотреть возможность определения степени затупления круга по изменению усилий резания. Прежде всего необходимо обратить внимание на одно обстоятельство, которое как будто ставит под сомнение эту возможность. Представим себе, что взяты два круга, во всем одинаковые, кроме материала связки, и подвергнуты совершенно одинаковой правке, т. е. им придана одинаковая острота. Все же можно ожидать, что усилия резания одним кругом будут меньше, чем другим за счет хотя бы, например, того, что отделяющиеся при шлифовании частицы металла будут по одной связке скользить в промежутках между абразивными зернами с меньшим трением, чем по другой. Однако, если не расчленять вопрос на решение его отдельно в отношении связки и в отношении зерен и если считаться с рабочей поверхностью круга в целом, то можно утверждать, что один круг режет легче, чем другой.

Возьмем один из наиболее часто применяемых критериев для определения затупления круга, именно появление прижога на обрабатываемой поверхности. Прижог вызывается.-енловыми явлениями за счет no- i вышения трения, которое, в свою очередь, обусловливается, возраста- вием усилий резания и притом, ко- нечко. до вполне определеннои величины.

Непрерывный рост радиального и касательного усилий шлифования по мере затупления круга подтвер- ждают исследования, проведенные, в Японии Язкити Сэкигути и Иторо

Жасягава „Journal of the Society of, !

Mechanical Engineers Japan", vol.

XXXV, № 198, 1937 г. и еще ранее в Германии Куррейном — „Werkstattstechnik" № 20, 1927 г. и № 10, 1928 г.

Предмет изобретения.

Способ определения износа и стойкости шлифовального круга в работе, отличающийся тем, что посредством механизма с регулируемым податливым органом на шлифовальный круг во время его работы подают с равномерной скоростью предварительно измеренный стержень, с целью определения износа круга по разности между фактической длиной стержня по истечении определенного времени и пройденным им путем за то же время и стой -кщч-.а — ио--возрастанию усилия нфщ аиия до;вели чины, вызываю срабатывание по.датливого орг

ТЕ

Тик. „Печатный Груд . Зак, 5909 — МО

Способ определения износа шлифовального круга в работе Способ определения износа шлифовального круга в работе Способ определения износа шлифовального круга в работе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх