Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки

 

Л 55742

Класс б5 а, 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зарегиегприрован в Бюро последующей ре астрации изобрел ений Госплана при СНК СССР

Ин-ц Роберт Генри Дэвис (Robert Henry Devis), Англия.

Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей 1од(вцду иа,;, ЛОДКИ.

Патент заявлен 13 августа 1932 года в НКОП за М 113996.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1939 года.

Действие патента распространяется иа 15 лет от 30 сентября 1939 года.

« .«Ф,Я - ",Р:.фФ

Предмет изобретения относится к спасательным аппаратам для подводных лодок, т. е. к таким аппаратам, которые надеваются спасающимся сквозь слой воды из места, находящегося на известной глубине.

Аппарат этот должен дать возможность спасающемуся дышать, пока он не поднимется на поверхность воды, а также помочь ему держаться на поверхности. Означенные аппараты для хранения на подводных лодках обычно снабжены самостоятельным комплектным респиратором, состоящим из дыхательного мешка, сообщающегося с мундштуком и снабженного приспособлением для поглощения углекислоты, выдыхаемой носителем аппарата. Вследствие этого воздух, находящийся в дыхательном мешке, может быть использован несколько раз с применением или без применения средств, пополняющих в мешке запас кислорода или воздуха или смеси кислорода с воздухом, каковым средством может, например, являться цилиндр с кислородом, но. симый спасающимся лицом и составляющий нераздельную часть спасательного аппарата.

При пользовании подобным аппаратом слишком быстрый подъем вверх

t является часто нежелательныъ, так как в результате может получиться болезненное состояние, благодарявнезапному изменению давления на тело от большого давления, господствующего на больших глубинах, до нормального атмосферного давления на поверхности воды. Кроме того, при пользовании респиратором описанного типа желателен сравнительно медленный подъем еще потому, что он позволяет избытку воздуха или кислорода, находящемуся в дыхательной камере аппарата, удаляться более свободно, и таким образом давление в камере будет лучше выравниваться с давлением воды, господствующим на той глубине, на которой в каждыи данный момент находится спасающийся. Если давление воздуха или кислорода, вдыхаемого из дыхательного мешка, будет значительно превышать давление воды, то спасающийся может страдать от условий, препятствующих правильному действию дыхательных органов и кровообращения, Задача изобретения состоит в том, чтобы снабдить спасательный аппарат для подводных лодок прость;и и надлежащим приспособлением, позволяющим замедлять скорость подъема сквозь воду вверх. на фиг. 1 и 2, но отличающееся тем, что плавник /О удерживается в раскрытом положении подставками 27 в виде съемных ребер жесткости.

Задние концы этих подставок поворачиваются на шарнирах 22 на ушках, прикрепленных к нижней части мешка 1. Их можно поворачивать из рабочего положения (фиг. 9) в нерабочее положение (фиг, 8), в котором они лежат более или менее в габарите общего контура аппарата. Когда подставками пользуются (фиг. 9), то они своими свободными концами захватывают плавник 10 при помощи защелок 23 и т. п., выпуклые элементы которых монтированы на кончиках подставок, а вогнутые — на плавнике или наоборот.

В этом устройстве плавник требуется поддерживать руками, чтобы преодолевать давление воды во время подъема.

На фиг. 10 показано видоизменение устройства для поддерживания раскрытого поплавка, состоящее в том„что боковые края плавника 10 прикреплены к паре распорок 24, внутренние концы которых поворачиваются на шпильках 25, скользящих в. пределах вертикальных направляющих 2б; шпильки скользят согласно положению, показанному на фиг. 10, до верхнего конца направляющих 2б, в каковом положении распорки 24, а вместе с ним и плавник 10 занимают почти вертикальное положение, и плавник находится в нерабочем положении. Совместно с распорками

24 работает пара подставок в виде наклонных тяг 27, верхние концы которых поворачиваются на цапфах, укрепленных на верхней части на правляющих 26, а нижние концы на цап фах, укрепленных на передних концах распорок 24. Когда распорки

24 падают вниз в свое нерабочее положение, то вместе с ними падают вниз тяги 27, попадая в одну общую плоскость с распорками 24 и плав- ником 70.

На фиг. 11 и 12 показана видоизмененная конструкция, в которой плавник 10 удерживается в раскрытом положении двумя горизонтальными подставками в виде складных ребер 28 жесткости, внутренние концы которых поворачиваются на цапфах на ушках и т, п., прикрепленных к нижней части дыхательного мешка 7, а наружные концы прикреплены на цапфах к плавнику 10 близ свободного конца его (как показано на чертеже), Стык между двумя .половинами складных ребер снабжен задерживающими (защел кивающими) органами, которые заставляют раскрытые ребра образовать прямую линию. Такие органы могут иметь любое устройство, так, например, на одной половине ребер может быть плоский выступ 30, а на другой половине — зубец, за который защелкивается названный выступ.

Конструкция по фиг. 11 и 12, как и конструкция по фиг. 8 и 9, требуют, чтобы спасающийся удерживал руками плавник 1О против давления воды, складные же ребра 28 служат только для удерживания плавника 10 в раскрытом положении.

Устройство, показанное на фиг; 13 и 14, отличается тем, что плавник поддерживается в раскрытом состоянии складными ребрами 31 а, b, с, d, e жесткости, назначение которых состоит не только в том, чтобы растягивать плавник, но и преодолевать действующее на него давление воды во время подъема человека сквозь воду. С этой целью наружная пара сочлененных ребер 31а, 31b, снабжена упорным фланцем 31с, имеющимся на нижней стороне ребра 31а и препятствующим этой паре сгибаться вниз, тогда как ребро 31b соединено с внутренним ребром 31а при помогци ребра 3!е, которое позволяет обоим ребрам отгибаться только кверху и, благодаря имеющемуся на нижней стороне упорному фланцу, препятствует их сгибанию вниз. Складные ребра соединены с поддерживающими их ушками 32 при помощи шарниров 33, оси которых расположены вертикально.

В этой конструкции, в противоположность конструкции по фиг. 11 и 12, плавник 10 наматывается на стержень

12, приходя при этом в нерабочее положение (фиг. 13), Когда плавник находится в растянутом, т. е, рабочем легал к груди, имеются ремни 9, огибающие спину, Описанный выше аппарат представляет собой обычный тип аппарата.

Эта конструкция аппарата принята без изменения во всех примерах, изображенных на чертеже.

В конструкции, согласно фиг. 1 и 2, плавник, замедляющий скорость всплывания, выполнен из гибкого материала, например, из водонепроницаемого холста, который своей задней кромкой 11 прикреплен к перед. нему нижнему концу дыхательного мешка 1, а передней кромкой прикреплен к круглому стержню 12, при помощи которого плавник может скатываться в свое нерабочее положение, показанное на фиг. 1. С этой целью стержень 12 снабжен ручками, выступающими с обеих боковых сторон фартука.

Для удержания плавника в свернутом нерабочем положении имеются ремни 18, присоединенные одним концом ко дну дыхательного мешка 1, а на своих свободных концах снаб женные застежками 14 и т. п., при чем второй элемент каждой застежки прикреплен к передней стороне дыхательного мешка. Могут быть, конечно, применены и любые другие удобные приспособления, удерживающие свернутый плавник. Самый плавник может быть изготовлен, вместо водонепроницаемого холста, из листовой резины или любого другого подходящего гибкого материала.

При употреблении плавник удерживается руками спасающегося в раскрытом положении (фиг. 2), для чего всплывающий держит руками рукоятки стержня 12, причем может менять угол наклона плавника к горизонтальной плоскости и, следовательно, регулировать скорость своего подъема сквозь воду.

В конструкции (фиг. 3 и 4) спасательный аппарат имеет уже добавочную оболочку !5, представляющую дополнительную плавучую (поплавковую) камеру. Эта вторая оболочка (камера) имеет плоскую форму и задпнй край ее 16 присоединен на шарнирах к передней стороне дыхательного мешка 1, так что добавочная камера может занимать, по желанию спасающегося, или вертикальное положение (фиг. 3) или горизонтальное положение (фиг. 4).

В этом последнем положении добавочная камера действуег, как замедляющий скорость подъема плавник, соответствующий настоящему изобретению, совместно с продолжением камеры, имеющим форму плавника 18, сделанного из такого же материала, как и плавник 10, описанный в предыдущем примере. Плавник

18 прикреплен своей задней кромкой к свободному концу камеры 15, а на переднем конце снабжен, как и в первом примере, круглым стерженем 12, при помощи которого он может свертываться в нерабочее положение, показанное на фиг. 3.

Внутри камеры 15 помещена уже известная небольшая капсюля 17 с кислородом, шейка которой легко может быть, в случае надобности, отломана спасающимся с целью произвести надувание камеры.

В устройстве спасательного аппарата (фиг. 5) добавочная поплавковая камера 15 заключена в одной общей оболочке с дыхательным мешком 1, для чего оболочка разделена внутренней горизонтальной перегородкой

19 на два отделения. В этом устройстве добавочная камера снабжена возвратным клапаном 20, через который камеру можно надувать, независимо от капсюли 17 с кислородом, например, воздухом, выдыхаемым из легких спасающегося.

В этом примере замедляющий плавник 10 выполнен из гибкого материала и снабжен на свободной кромке стержнем 12.

На фиг. 6 и 7 показано видоизмененное устройство, в котором также имеется добавочная поплавковая камера в дополнение к дыхательному мешку 1, но в этом случае камера неподвижно прикреплена к переднеи части дыхательного мешка, а замедляющая скорость подъема лопасть состоит просто из плавника 10, изготовленного из гибкого материала, устройство которого описано выше.

На фиг. 8 и 9 изображено устройство аппарата, подобное устройству

З.Спасательный аппарат по пп. 1 и 2, отличающийся применением подставок в виде съемных ребер жесткости

Z1, прикрепляемых к скатывающемуся полотнищу плавника и дыхательному мешку для удержания его в рабочем положении и возможности хранения плавника и подставок в сложенном виде в пределах габарита аппарата.

4. Спасательный аппарат по пп.

1, 2, 3, отличающийся применением подставок в виде складных ребер жесткости 31а, д, с, d, е, хранящихся под дыхательным мешком и соединяющихся со скатывающимся плавником в рабочем положении.

5. Спасательный аппарат по па.

1, 2 и 3, отличающийся применением подставок в виде складных в горизонтальной плоскости ребер жесткости

21 и 28, хранящихся под дыхательным мешком аппарата и соединяющихся со скатывающимся плавником в рабочем положении.

6. Спасательный аппарат по пп.

1, 2 и 3, отличающийся применением подставок в виде тяг 27, поворачивающихся около подвижной оси и соединенных с полотнищем плавника для установления его в рабочее положение.

7. Спасательный аппарат по и. 1, отличающийся применением складывающегося плавника 35 из гибкого или жесткого материала, укрепленного на специальной складной раме

38, 37, Зб, 39, 40, 41, соединенной с аппаратом при помощи шарниров 32. положении, то концы стержня 72 входят в углубления 34, сделанные на концах ребер 37а.

Когда все части занимают нерабочее положение, то ребра находятся в сложенном состоянии (фиг. 13), причем заднее и среднее ребра сложены концом к концу, а переднее (наружное) ребро лежит рядом со средним, причем сложенные таким образом ребра повернуты внутрь к стенке, перекрывая одно другое и лежат, не выходя из общего габарита аппарата.

Б конструкции, изображенной на фиг. 15 и 16, складывающийся плавни«35 состоит из полотнища водонепроницаемого холста или другого гибкого материала, прикрепленного своим задним краем к части Зб складной рамы, расположенной параллельно оси Зба шарнира, передний же .край полотнища прикреплен к части

37 рамы, причем части 36, Зба и 37 рамы соединены между собой парой складных частей 33 рамы, проходящих вдоль боковых краев плавника 35. .Места стыков двух половин складных частей 38 рамы соединены друг с другом вторым стержнем 39 рамы; концы стержня 39 образуют цапфы для поворачнвания частей 38 рамы.

Плавник может поворачиваться на ушках 32 и занимать то показанное на фиг. 16 рабочее положение, то показанное на фиг. 15 сложенное нерабочее положение. В сложенном положении передняя половина плавника повернута внутрь над задней половиной (фиг. 15), причем для облегчения складывания частей и для удержания их в сложенном состоянии нрименены спиральные пружины 40, укрепленные на шарнирной оси Зб близ концов этой оси, причем свободные концы пружин загнуты в форме «рючка. Крючки эти задерживают за нижние края задних половин складных частей 33 рамы. Для сопротивляемости давлению воды, стремящемуся при подъеме человека нажимать плавник вниз, и для того, чтобы это давление не могло сложить плавник, передние ноловины складных частей 38 рамы снабжены выступающими в заднюю сторону язычками 41, опирающимися о нижние стороны задних иоловми частей рамы и препятствующими сгибанию рамы в их стыках.

Хотя выше описан целый ряд различных вариантов выполнения изобретения, тем не менее, не выходя из рамок изобретения, могут быть сделаны видоизменения как самой формы плавника, так и различных деталей.

Например, плавник может состоять из жесткой откидной пластины, прикрепленной к аппарату на шарнире и поворачивающейся из нерабочего положения, в котором она, например, прилегает к передней стороне дыхательного мешка, в рабочее положение, в котором она выдается наружу, занимая почти горизонтальное положение.

Предмет изобретения.

1. Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки, устанавливаемый в вертикальном положении на груди спасающегося и состоящий из респираторного прибора, регенераторного патрона, добавочного баллона с кислородом, дыхательного мешка, поплавковой камеры плоского сечения и шланга, ведущих к мундштуку прибора, отличающийся применением скатывающегося или скла дывающегося плавника 10 для тормо жсния подъема спасающегося сквозь массу воды, причем нормально плавник при хранении в скатанном или сложенном виде прижат к стенке дыхательного мешка и не выступает за пределы габарита аппарата, а в рабочем положении выступает наружу из габарита аппарата.

2. Спасательный аппарат по и, 1, отличающийся тем, что скатываемый плавник из гибкого материала прикреплен одной кромкой к стенке снизу дыхательного мешка, а другой кромкой к круглому стержню 12, на который скатывается плавник в нормальном положении для хранения под дыхательным мешком с помощью ремней 13, служащему ручками для удержания плавника руками или специальными приспособлениями в рабочем положении под любым углом к плоскости дыхательного мешка.

Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки Спасательный аппарат для пассажиров затонувшей подводной лодки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения личного состава из аварийной подводной лодки с использованием изолирующих дыхательных аппаратов и может быть использовано на подводных лодках ВМФ РФ

Изобретение относится к области водолазной техники и предназначено для использования в водолазных дыхательных аппаратах регенеративного типа

Изобретение относится к индивидуальным изолирующим дыхательным аппаратам, обеспечивающим жизнедеятельность человека под водой

Изобретение относится к водолазной технике и предназначено для обеспечения водолаза воздухом при выполнении подводно-технических работ на глубинах до 60 метров

Акваланг // 134156

Изобретение относится к области спасения экипажей с аварийных подводных лодок

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к средствам обеспечения спасения личного состава аварийных подводных лодок при конструктивном обеспечении герметичности стыковки подводного аппарата с объектом в подводном положении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному оборудованию

Изобретение относится к спасательному оборудованию для выхода личного состава из аварийной подводной лодки (АПЛ), лежащей на грунте, и может быть использовано на ПЛ ВМФ, подводных снарядах и других подводных объектах

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается технологии спасения личного состава аварийной подводной лодки в спасательном снаряжении из ее отсеков с повышенным давлением, которая может применяться на подводных лодках ВМФ РФ

Изобретение относится к технике коллективного спасения экипажа с подводной лодки

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки из отсеков с повышенным и нормальным давлением
Наверх