Способ термической обработки вагонных осей

 

СССР

Класс 18 с, 2, 4 57782

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР !! е и

Г 1 .-Х

П. И. Никифоров.

Способ термической обработки вагонных осей

Заявлено 13 декабря 1939 года в НКТМаш за № 28215. .;., 1 ..":",с-1

Опубликовано 31 августа 1940 года.,!

:- »Термообработка вагонных осей заключается в нормализации, состоящей в нагреве черновых осей до температуры, несколько превышающей верхнюю критическую точку, с последующим охлаждением. на воздухе.

Многочисленные наблюдения и опыты, однако,;показывают, что простая нормализация не даеМ того качества осей, которое могло бы быть получено при некотором изменении метода термообрабомки. Изменение это должно пойти по линии измельчения зерен феррита и перлита, |и по линии максимального снятия внутренних напряжений. Оба эти мероприятия должны значительно улучшить меха|нические свойства стали, а именно: повысить временное сопротивление разрыву, удлинение, сжатие, ударную вязкость и ди намическую прочность при копровом испытании.

Для достижения поставлениой задачи предлагается,внести изменения 1в реж1им охлаждения вагонных осей после выдачи их из иормалиэационной печи.

Охлаждение осей с температуры

850 — 900 должно состоять m двух операций: 1) ускоренное охлаждение осей в пределах температуры от850—

900 и 2) замедленное охлаждение от, 600" до нормальной температуры.

Первая операция даст улучшенную структуру металла оси как по величине зерна, так и по строению перлита, приближая его к сорбитообразному, Вторая операция — замедленное, охлаждение — приводит к максимальному снятию внутренних напряжений в целой оси.

Ускоренное охлаждение ведется в особой камере, куда оси поступают немедленно после нагрева их в нормализационной печи.

Здесь каждая ось охлаждается в течение 10 — 12 минут до 600 путем обрызгивания ее мелко измельченной водой, нагретой до температуры, близкой к 100 . Охлаждение ведут равномерно по всей поверхности слоя с тем, чтобы перепад температуры поверхности и центра был около 100 .

После охлаждения в камеребыстрого охлаждения, оси подвергаются правке на гидравлическом прессе и затем .поступают в камеру медленного охлаждения, где .в тече|ние шести часов охлаждаются до нормальной температуры. Падение температуры должно быть равномерным в течение всего периода, т. е. около 100= в час.

Предмет .изобретения.

Способ термической обработки вагонных осей из углеродистой стали, отличающийся тем, что, с цельюулучше н ия механических свойств, BBI онную . ось охлаждают до 600о путем обрызгивания мелко измельченной нагретой, примерно, до 100 водой и затем медленно охлаждают.

Госиианиздат

М 28342

Отв, редактор П, В. Никитин Техред. А, И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. № 520/84 — 575

Способ термической обработки вагонных осей Способ термической обработки вагонных осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них

Изобретение относится к черной металлургии, в частности касается восстановления роликов термических печей прокатного оборудования
Наверх