Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое

 

Х 57986 .

Класс 201, 23„

О П И С А Н И Е И 3 О Б P Е Т БАЙЯ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зпрегистрироеано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

А. И. Дорфман и Н. И. Чекмарев.

Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое.

Заявлено 16 мая 1939 года в НКЭП аа И 24147.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Известные схемы моторных вагонов, работающих на двух напряжениях (обычно 1500V и 3000V), имеют ряд недостатков, причем особенно дефектным является узел перехода с одного напряжения на другое, содержащий дистанционно управляемый электромагнитный переключатель напряжений и высоковольтное защитное реле, служащее для переключения цепи управления соответственно величине напряжения в контактной линии. Основными недостатками обычно являются:

1. Отсутствие защиты при резком колебании напряжения в сети.

2. Необходимость проходить выбегом длину, равную длине поезда.

3. Сложность системы, в частности, наличие нулевого реле, как обязательного аппарата.

4. Отсутствие жесткой зависимости положения переключателя и защитного реле, что не создает надежной эксплоатации.

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для перехода с одного напряжения на другое, не имеющее указанных недостатков. Это достигается, в основном, благодаря тому, что в предлагаемом устройстве контакты переключателя напряжений включены особым образом в цепь контактов защитного реле и в эту цепь включено низковольтное промежуточное реле, служащее для включения и выключения цепи управления вентилей линейных контакторов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Здесь à — электромагнитный переключатель напряжений, управляемый дистанционно кнопками К; 1 и П— катушки высоковольтного защитного реле; ПР— низковольтное промежуточное реле; Л, †лин к сквозным проводам, соединяющим моторные вагоны; Л, — линии к вентилям линейных контакторов (через блокировки реле перегрузки).

Устройство работает следующим образом. Кнопки h; имеющие указания 1500 V и 3000 V, расположены на кнопочном щите и снабжены замком. Одновременное включение двух кнопок невозможно. Кнопки механически между собой сбло киро ваны так, что при нажатии одной из кнопок другая выключается.

Предположим, что мы включили кнопку 3000 V. При этом переключатели П всех вагонов займут соответствующее положение и, если в сети больше 2200 Ч, то включаются катушки I всех защитных реле и низковольтные промежуточные реле

ПР получают питание.

После этого, если контроллер вожатого будет переведен в ходовую позицию, все моторные вагоны поезда начнут нормально работать, однако только в том случае, если имеется согласованность положения кнопки К с напряжением в сети. В противном случае промежуточное реле

ПР не включается, не включая тем самым системы моторного вагона.

Предположим, что мы ехали на участке 3000 V и подходим к нейтральной вставке, после которой идет участок 1500 V. В этом случае машинист может не сбрасывать рукоятку контроллера, так как достаточно нажать кнопку 1500 V, как все моторные вагоны выключатся в силу несоответствия положения кнопки и напряжения в сети, т. е. выключатся промежуточные реле, разрывая цепь читания линейных контакторов.

При наезде первым моторным вагоном на новый участок получается соответствие положения кнопки К и защитного реле I, II и данный моторный вагон включается, тогда как осгальные ocTBIo Tcs выключенными, независимо от того, находятся они на нейтральной вставке или на участке ЗОСО Ч.

Таким образом, нейтральная вставка может быть сделана относительно небольшой. Для электровозной тяги вставку можно взять длиной в 60 л.

Рассмотрим ряд случаев работы предлагаемого устройства.

1. При езде на участке 3000 V, если напряжение упало до 1600 V, катушка I защитного реле отпускает свой якорь, который при этом прерывает питание промежуточного реле. Таким образом, выключается весь поезд и сможет быть вновь включен при поднятии напряжения в сети до

2200 V.

2. При езде на участке 1500V, если напряжение упало до 700 V, отпадает с ранее притянутый якорь катушки П защитного реле и вся система отключается до тех пор, пока напряжение в сети не повысится до 900 V, при которых якорь катушки П защитного реле притягивается.

3. Если при переходе с участка

3000 Ч на участок 1500 Ч или наоборот машинист забудет нажать соответствующую кнопку, но контроллер выключит, то поезд выключается и при переходе на следующий участок не включается до тех пор, пока машинист не включит соответствующую кнопку, несмотря на включение контроллера.

4. Так как моторные вагоны переходят на новый режим по одному, то предлагаемая система не вызывает такой потери тягового усилия, как это имеет место в известных системах.

Авторы отмечают следующие достоинства предлагаемого устройства:

1. Более простая схема, так как исключаются нулевое реле и ряд пальцев и сегментов в переключателе напряжений.

2. Нейтральная вставка может быть небольшой длины, что уменьшает величину выбега, т. е. имеет место лишь незначительная потеря скорости.

3. При резких колебаниях напряжения в сети система работает так же, как если бы было два нулевых реле на 1500 V и 3000 Ч.

4. Строгое соответствие положения кнопки К и напряжения в сети; при всех несоответствиях моторные вагоны не включаются.

5. Более надежная эксплоатация, вытекающая из вышесказанного; экономический эффект не только за счег удаления лишнего оборудования, но и за счет уменьшения стоимости ремонтаа.

Предмет изобретен ия.

Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое, состоящее из дистанционно управляемого электромагнитного переключателя напряжений и из высокок cocguprum лоробйе

Госиланиздат Отв. редактор П. В. Никитин Техред A. И. Лрош

Тип.,Сов. печ.", M 39273. Цена 40 кон. Зак. М 6205 — 525 вольтного защитного реле, служащего для переключения цепи управления соответственно величине напряжения в контактной линии, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и повышения надежности работы, контакты переключателя напряжений электрически присоединены по отдельности к соответствующим контактам защитного реле, образуя две параллельные цепи, приключаемые порознь подвижными контактами переключателя напряжений к сквозным проводам, соединяющим отдельные моторные вагоны, и в общую цепь названных контактов включено низковольтное промежуточное реле, служащее для включения и выключения цепи управления вентилей линейных контакторов.

Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх