Способ управления тяговыми электродвигателями

 

Класс 201, 23„

20l, 22ая

20l, 7аз № 60940

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTCPC|ACMY ЕЕИДЕТЕЕКЕТЬТ "",= "

Б. П. Петров

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Заявлено 13 ноября 1939 г. за № 27684 в Народный комиссариат электропромышленности

Изобретение касается способа управления тяговыми электродвигателями путем перевода их с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или параллельное соединение.

Известно, что наибольшей простоты достигает аппаратура электроподвижного состава при переключении электродвигателей «разрывом цепи», так как при этом дуга образуется только в линейном выключателе, рвущем всю цепь тока, а остальные выключатели производят переключения уже без тока. Однако переключение электродвигателей по этому способу связано с полным исчезновением тягового усилия в той группе электродвигателей, которая меняет свое соединение. В частности, это будет иметь всегда место на подвижном составе при переходе с полного сериесного соединения всех электродвигателей на сериес-параллельное или параллельное.

Предлагаемый способ управления тяговыми электродвигателями отличается тем, что переход с одного соединения на другое осуществляют при помощи разрыва цепи не сразу во всех группах электродвигателей, как это делается обычно, а поочередно, сначала в одной параллельной ветви, затем в другой и т. д. Благодаря этому сохраняются преимущества способа «разрыва цепи» и устраняется его основной недостаток— полная потеря тягового усилия, так как во время выключения одной группы электродвигателей работают другие. Увеличивающееся при этом число переходных позиций и время перехода против обычных схем перехода могут быть устранены увеличением скорости переключения аппаратов.

Применяя способ «короткого замыкания» или любой другой способ для перехода с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или на параллельное соединение, можно получить схему, обеспечивающую нормальные тяговые свойства электроподвижному составу, т. е. обеспечивающую 40 — 50 Д, тягового усилия во время перехода при значительном упрощении аппаратуры (устранение дугогасящих камер примерно у 50оД контакторов). № 60940

На фиг. 1, 2 и 3 приведены соответственно вариант схемы, таблица замыкания и развертки для трех скоростных группировок четырех электродвигателей.

Принято обозначение:

Яi, Я2, Я, Я4 — якоря электродвигателей;

О,, Ь, 63, 04 — обмотки возбуждения электродвигателей;

1 — 10 — контакторы с искрогасительными камерами;

11 — 25 — контакторы без искрогасительных камер;

С вЂ” сериесное соединение;

С вЂ” П вЂ” сериес-параллельное соединение;

П вЂ” параллельное соединение;

1с — первая позиция сериесного соединения;

Nc — последняя позиция сериесного соединения;

1сп — первая позиция - сериес-параллельного -соединения;

Ncn — последняя позиция сериес-параллельного соединения, 1n — первая позиция параллельного соединения; а, б, в и т. д. — переходные. позиции.

На развертках схемы обмотки возбуждения не показаны.

В схема показаны только основные контакторы,,связанные с переходом. Количество их такое же, как и в обычных схемах для перехода коротким замыканием, но в отличие от короткого замыкания дугогасящие камеры имеют только контакторы с 1 по 10-(из 25).

Как видно из разверток и таблиц..замыкания, первый переход совершается по методу «короткого замыкания» (с последней позиции сериесного соединения Л c,íà .первую : позицию сериес- параллельного соединения 1 cri ).:Второй переход (с позиции С вЂ” П на позицию П) производится ,по схеме «разрыва части цепей двигателей». Вначале размыкается контактор 8 и отсоединяет от сеги двигатели № 3 и № 4 (на чертеже не указаны). Их перегруппировка на параллельное. соединение происходит без тока. Вторичное присоединение к сети осуществляется включением контактора 8. Затем та же операция повторяется с двигателями № 1 и № 2 (на чертеже не указаны).

" . Bo время перехода сохраняется минимум 50% тягового усилия.

Предмет изобретения

Способ управления тяговыми электродвигателями путем перевода их с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или параллельное соединение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сохранения тягового усилия в пределах 35 — 50О,, перевод с одного соединения на другое осуществляют поочередно в каждой ветви, а не сразу, как это делается обычно. № 60940 о и с

Баоэ.e>nba боКаба И-О ЙаХЗбЗо„

Ъ, nnf7nro4I с ф а;,а: Cl

CQ 4

Я м, О-оо ос ь 1„,е Д ф, 4о4Ь э

В ез ч ь

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Подп. к печ. 5/I — 62 г

Зак. 3248/2

Формат бум. 70)(108 / 6

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 кзд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ управления тяговыми электродвигателями Способ управления тяговыми электродвигателями Способ управления тяговыми электродвигателями 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Тепловоз // 25222

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках
Наверх