Путеуплотнитель

 

СССР

Класс 10 а, 27,„ м 58466

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госалана при СНК СССР

1 l ...;;.

П. Г. Белогорцев и С. В. Челноков. Г

Путеуплотнитель.

Заявлено 9 февраля 1940 года в НКПС за М 2730.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Настоящее изобретение, касающееся вибрационных путеуплотнителей, воздействующих на балласт статическим весом, направлено в сторону их дальней щего усовершенствования путем снабжения дополнительным приспособлением для уплотнения балласта между шпалами. Приспособление выполнено в виде ролика, который под- вешен к раме посредством эксцентрика и удерживается в вертикальном положении помощью пружин.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схематически общий вид путеуплотнителя (в трех проекциях), фиг. 4— схему, поясняющую работу уплотнительного приспособления между шпалами.

В предлагаемом путеуплотнителе необходимый вес для уплотнения балласта (около 120 m) распределен на машине с нормальными ходовыми тележками и длиной, обеспечивающей допустимую погонную нагрузку на путь для транспортирования с поездами. Во время работы статический вес сосредоточивается на уплотнительной тележке 1 (фиг. 1 и 3) с более короткой базой, чем длина машины, и с безребордными колесами.

Подъем уплотнительной тележки в габарит, опускание ее на путь и подъем на тележке фермы машины осуществляется мощными гидравлическими цилиндрами 2. Вибрационные колебания создаются центробежным вибратором, состоящим пз четырех грузов 8, вращающихся в разные стороны относительно друг друга, но с одинаковой скоростью. Вертикальные составляющие центробежных сил от вращающихся грузов складываются, а горизонтальные составляющие взаимно уничтожаются.

Суммарная вертикальная составляющая изменяет силу от положительного максимума до отрицательного максимума. Привод на оси двух вибраторов осуществляется от мотора 4 через оси и червячную передачу 5.

Две другие оси вибратора вращаются через диференциальную передачу 6 в обратные стороны. Взаимным поворотом обоих диференциалов помощью регулировочного винта 7 создается взаимный поворот оси верти. кальной составляющей каждой пары вибраторов, что позволяет изменять вертикальную равнодействующую от нуля до максимума.

Путеуплотнитель снабжен приспособлением для уплотнения балласта в междушпальных ящиках, предста- вляющим собой ролик 8 (фиг. 4), расположенный по длине шпалы и укрепленный на откидной раме 10. Откидная рама удерживается пружинами 11 упруго в вертикальном положении, а при наезде ролика на шпалу откидная рама отклоняется и затем после прохода шпалы опять стремится занять вертикальное положение, Рама укреплена на вращающихся эксцентриках 9, приводимых мотором через посредство передачи 12, благодаря чему ролик беспрерывно ви. брирует, причем между шпалами вибрация катка направлена вертикально на балласт, а при прохождении шпалы каток вибрирует вхолостую. Для достижения этоговибрирующий ролик приподнимается при прохождении шпал при помощи упорной вилки 18, укрепленной на оси приспособления.

На фиг. 4 цифрами 1, 11, Ill, IY, V, И обозначены различные положения ролика при движении машины по направлению стрелки.

Предмет изобретения, 1. Путеуплотнитель вибрационного действия, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным приспособлением для уплотнения балласта между шпалами.

2. Форма выполнения путеуплотнителя по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для уплотнения балласта между шпалами выполнено в виде ролика, подвешенного к раме при помощи приводного эксцентрика и удерживаемого в вертикальном положении при помощи двух пружин.

Путеуплотнитель Путеуплотнитель Путеуплотнитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к способам восстановления и обновления подбалластного слоя железнодорожного пути
Наверх