Сливной прибор для цистерн

 

РРо 5®д Д

Класс 20 с, 9;

47 д, 21„

О П ИС АН И Е И 3 ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана при СНК СССР

П. Д. Пустовойтов.

Сливной прибор для цистерн.

Заявлено 28 апреля 1940 года в НКПС за № 2980 с присоединением заявки от того же числа за ¹ 2981.

Опубликовано 28 февраля 1941 года, Изобретение касается нижних сливных приборов для цистерн, снабженных двумя тарельчатыми клапанами, перемещаемыми вниз и вверх при помощи нажимного винта, вращаемого пропущенной через цистерну штангой, снабженной в своей верхней части маховичком.

В предлагаемом сливном приборе для цистерн нижний тарельчатый клапан снабжен навинтованным хвостовиком, неподвижно укрепленным снизу этого клапана; по этому хвостовику может быть перемещаема до упора навинченная на него гайка-крестовина, служащая для прижимания этого клапана к своему седлу путем вращения штанги маховиком.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез сливного прибора; фиг. 2 — частичный вертикальный разрез того же прибора, но в другой плоскости; фиг. 3 — 5 — другую форму выполнения сливного прибора; фиг. 6 — конструкцию клапанов со вставкой.

На седле верхнего клапана 23 прикреплены болтами две укосины 24, расположенные крестообразно; в этих укосинах закреплена гайка 25 для навинтованной части штанги 26, проходящей через два кронштейна 27, скрепленных болтами 28, 32; на штанге насажен маховичок 34.

В цилиндрической части верхнего клапана 23 помещена пружина 21, служащая для прижимания этого клапана к седлу; шпилька 22 служит для вращения клапана штангой с маховичком с целью притирки клапана к седлу 18; седло снабжено подогревательной камерой для обогрева клапана.

Нижний клапан 11 надвинут на короткий хвостовик верхнего клапана, служащий для вращения нижнего клапана с целью его притирки и выполненный для этой цели граненым. Кроме того нижний клапан 11 снабжен снизу жестко скрепленным с ним длинным навинтованным хвостовиком, по которому перемещается гайка-крестовина 10, служащая для прижимания этого клапана к своему седлу.

Для включения паропровода с целью обогрева клапанов установлен ниппель

14, отверстие которого закрывается гайкою 15, удерживаемой на цепочке 13.

59253

Нижняя крышка 3 (фиг. 2) прибора, поставленная на патрубке 9, снабжена прокладкой 4 и цепочкой 8 для удержания ее в подвешенном виде; крышка 3 зажимается с помощью скобы 2 и болта 1 с гайкой 6. Далее на фиг. 2 видны болты 12 или такие же болтыцбпильки 12а, но с прокладками 12б для устранения возможной утечки.

Процесс закрывания клапанов перед наливом цистерны производится сле- дующим образом: при вращении маховичка вращается штанга 26 и, опускаясь, нажимает на пружину 21; одновременно опускается и вращается верх ний клапан 23, сидящий на штанге.

Верхний клапан 23 своим хвостовиком квадратного сечения вращает нижний клапан 11, который также опускается, вращаясь в гайке-крестовине 10, Опускание продолжается до соприкосновения клапанов с седлом.

После этого клапаны 23, 11, касаясь седла, вращаются, пока гайка-крестовина 10 не поднимется до упора и не зажмет нижний клапан. В то же время штанга сожмет пружину 21, которая будет плотно держать верхний клапан на седле. После этого закрывают затвор и производят налив цистерны.

Из описанного видно, как происходит самопритирка клапанов.

Перед сливом открывают нижний затвор и ставят шланг, закрепляемый в барашках. Открыв предварительно люк колпака цистерны, открывают затем и клапана 23 и 11.

Открывание клапанов производится следующим образом: при вращении маховичка вращается и одновременно поднимается штанга 26, вращая верхний клапан, который своим коротким хвостовиком вращает нижний клапан.

Гайка-крестовина 10 нижнего клапана опускается до упора; в то же время шпилька 22 дойдет до конца прореза в отростке верхнего клапана. После этого начинают двигаться оба клапана до своего верхнего положения и тогда происходит слив жидкости. Обогрев клапанов производится присоединением паропровода к ниппелям.

В случае необходимости смены клапанов в цистерне с грузом снимают ниппеля 14 и вставляют в отверстие патрубка гайку 15. Затем поочередно снимают болты-шпильки 12, ставят их обратной стороной в это же место так, чтобы закрыть ими отверстие. После этого вынимают внутреннюю часть прибора через люк.

Постановка прибора на место производится обратным порядком.

На фиг. 3 — 5 показана другая форма выполнения сливного прибора для цистерн. Корпус прибора снабжен обогревательной камерой с ребрами 40, служащими для увеличения поверхности нагрева, причем эта камера отлита за одно с седлом кла|панов.

На фиг. 6 показана конструкция клапанов, имеющих вставку 41 (заливку) в месте соприкосновения с седлом, выполненную из другого металла (баббит и пр.).

Предмет изобретения.

1. Сливной прибор для цистерн, состоящий из двух тарельчатых клапанов, перемещаемых вверх и вниз при помощи нажимного винта, вращаемого пропущенной через цистерну штангой с маховиком, отличающийся тем, что нижний клапан снабжен жестко скрепленным с ним навинтованным хвостовиком и гайкой-крестовиной, служащей для прижимания этого клапана к седлу при перемещении ее по упомянутому хвостовику до упора, при вращении штанги махо|виком.

2. Форма выполнения сливного прибора по п. 1, отличающаяся тем, что корпус его снабжен обогревательной ребристой камерой для разогревания жидкости.

E авторскому свидетельству № 50253 иг. )

ФигА

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ.», М 4952ri. Зак, ¹ 1678 — 450

Госпланпздат

Е1ена 35 коп..

Сливной прибор для цистерн Сливной прибор для цистерн Сливной прибор для цистерн 

 

Похожие патенты:

Клапан // 47524

Клапан // 45150

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов
Наверх