Компенсатор для электрических маслонаполненных аппаратов

 

Класс 21 с, 36Ä

X 59723

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп fata щйтИК-.6ИР-г.,о- -«н..

1. i t ) .««

В. И. Погарский.

Компенсатор для электрических маслонаполненных анпаратов.

Заявлено 11 шоля 1939 года в НКЗГ1 за X 25520.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

В практике эксплоатации энергосистем происходит ряд аварий с высоковольтными маслонаполненными вводами («бушингами»).

При проведении профилактических испытаний значительное количество этих вводов отбраковываются, как имеющие дефектную и негодную изоляцию.

Ф

Ремонт бушингов, т. е. восстановление их изолирующих качеств, является тяжелым и сложным технологическим процессом, требующим специально оборудованных мастерских и высококвалифицированного персонала..

При недостаточном резерве аппаратуры ремонт в ряде случаев связан с простоем оборудования или с работой подстанции. по временной ненадежной схеме питания потребителей.

Как показывает опыт эксплоатации и анализ происшедших аварий, основной причиной повреждения или снижения изоляционных качеств электрических маслонаполненных вводов является увлажнение и окисление масла, заполняющего ввод, вслед за чем наступает порча и другой внутренней изоляции ввода: бакелитовых цилиндров, бумажной изоляции и т. д.

Главным местом попа дания влаги в масло и начала его окисления и разложения являются компенсаторы расширения, коими снабжены все маслонаполненные вводы.

В большинстве случаев компенсатор теплового расширения масла представляет собой стеклянный резервуар, имеющий в нижней части сообщение с внутренней полостью аппарата и в верхней — с атмосферой.

Через дыхательную трубку постоянно засасывается воздух с различныгм содержанием водяных паров.

Вследствие этого увлажняется мас:То расширителя, вслед за чем влага распространяется далее по ьсей внутренней полости ввода.

Стеклянный компенсатор является также причиной окисления и разложения масла, так как под влиянием солнечных лучей (особенно в присутствии медных деталей) масло окисляется и разлагается, т. е. теряет свои изоляционные качества.

Предметом настоящего авторского свидетельства является компенсатор ! для электрических маслонаполненных аппаратов, в котором устранены вышеуказанные недостатки.

Предлагаемый, согласно изобретению, ком пенсатор, с целью предохранения масла от увлажнения и окисления под действием воздуха и солнечных лучей, выполнен в виде трех концентрично расположенных цилиндров; один из цилиндров непосредственно соединен с внутренней полостью маслоиа полненного аппарата; он обхваты-

ВВеТсН другим концентрично расположенным по отношению к нему цилин-, дром, который в свою очередь таким же образом обхватывается третьим, цилиндром: кольцевая полость, обра-, зованная между первым (внутренним) и вторым цилиндрами, заполняется . азотом или иным инертным газом,, а между вторы м и третьим цилиндра1 ми — маслом, являющимся затвором для инертного газа.

С целью обеопечения возможности косвенного наб.подения за уровнем масла наружный цилиндр снабжен водомерным стеклом.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого ком пенсатора. Как водно из чертежа. масло внутренней, полости аппарата полностью изолировано от наружного воздуха средой, инертного газа (между цилиндрами V, l и К), который в свою очередь дер- . жится масляным затвором, образован- ным между цилиндрами V и V, (как известно, азот является вполне инертным газом, не взаимодействующим с минеральным маслом).

Соединение с атмосферой имеет лишь масло внешнего кольцевого про- странства (между цилин|д|рами V и, V.,), диэлектрические качества которого никакого значения не имеют.

Таким образом, увлажнение масла через компенсатор невозможно. Окисление масла предотвращено уже тем, что на поверхности оно не соприкасается с воздухом, содержащим кис-, лоро д.

Разложение, полимеризация масла, от действия солнечных лучей (и света вообще) предотвращены непроницаемым металлическим колпаком.

Уровень масла коевенно определяется по уровню масла в наружном цилиндре, где и установлено водомерное стекло 5.

Воздействие света и солнечных лучей на масло между цилиндрами V

V,, так же как и увлажнение его, зна че ни я не и ме ют.

Вакуумные краны 1 и 2 предназначены для эвакуирования внутренней полости компенсатора и заполнения

его азотом или смены азота и отбора его .проб во время эксплоатации.

Кран 3 предназначен для слива грязного масла и воды из наружного цилиндра, канал 4 — для прямого контроля наличия рабочего масла в комленсаторе, а также для отбора пробы его на испытание.

Для присоединения ввода к шинам на верх колпака выводятся токопроводящие шины, присоединяемые непосредственно к фланцу 6 с наружной части.

Предмет изобретения.

1. Компенсатор для электрических маслонаполненных аппаратов, о т л ичающийся тем, что, с целью предохранения масла от увлажнения и окисления под действием воз духа и солнечных лучей, он выполнен в виде трех концентрично расположенных цилиндров, из которых цилиндр Ч„непосредственно соединенный с внутренней полостью маслонаполненного аппарата, и цилиндр Ч.„соединенный масляным затвором с цилиндром V, сообщающимся с атмосферой, ооразуют кольцевую полость, которая заполняется азотом или иным инертным газом.

2. Компенсатор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности косвенного наолюдения за уровнем масла, наружный цилиндр снабжен водомерным стеклом.

H. авторскому свидетельству М 50723

Цена 35 кои.

Госплаииздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 60825. Зак. ¹ 3235 — 700

Компенсатор для электрических маслонаполненных аппаратов Компенсатор для электрических маслонаполненных аппаратов Компенсатор для электрических маслонаполненных аппаратов 

 

Наверх