Устройство для определения неровностей поверхностей

 

х» 59841

Класс 42 k, 29,„., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Устройство для определения неровностей поверхностей.

Заявлено 17 февраля 1939 года в НКОМ за М 2190о.

Опуолпковано 30 апреля 1941 го аа

Известны устройства для определения неровностей поверхностей с использованием пьезо-кварцевого индикатора в качестве приемника механических воздействий.

Предлагаемое устройство принадлежит к типу таких же устройств, но отличается от них применением сильфона, разделенного на две половины.

На одной половине сильфона укреплен держатель иглы, скользящей по исследуемой поверхности. При сжатии этой предварительно растянутой половины сильфона жидкость, заключенная в ней, переливается через катаракт во вторую половину.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

К катаракту 6, укрепленному на кор пусе устройства, припаян сильфон, состоящий из двух половин 5 и 8, полости которых наполнены жидкостью и сообщаются между собой через отверстие в катаракте. Наружные концы половин 5 и 8 сильфона запаяны. Половина 5 сильфона растянута, половина 8 сжата. Отверстие в катаракте 6 .перекрывается игольчатым кла па ном 7 для регулировки перетекания масла из одной половины в другую. К половине 5 сильфона прикреплены две металлические пластинки 2 и 4, служагцие держателем иглы 1. Пластинка 4 обладает пьезо-электрическими свойствами и соединена проводами с пьезо1 электрическим индикатором 3. Передвигая устройство по испытуемой поверхности, заставляют иглу 1, соприкасающуюся с этой поверхностью, скользить по ней. Создающиеся в пластиике 4 переменные напряжения изгиба создают в ней меняющуюся разность потенциалов. Последняя улавливается индикатором 3, в котором она усиливается и регистрируется, благодаря чему отмечаются неровности поверхности.

Половина 5 с иль фона служит пружинящей опорой иглы 1, причем каждому сжатию соответствует переливание жидкости из половины 5 в половину 8 и, наоборот, каждому растяжению половины 5 соответствует обратное переливание жидкости из поло вины 8 в половину. 5. Благодаря э1ому игла 1 оказывается весьма чувствительно закрепленной и может точно воспринимать все неровности испытуемой поверхности.

Предмет изобретения.

Устройство для определения неровностей поверхностей с использованием льезо-кварцевого индикатора, отлp59841

Отн. редактоо И. В. Никитки

Госиланиздат,, Тип. <Сов. неч.», М 639С5. Зак. ¹ 3620 - 575

Цена 35 кои. ч а ю щ е е с я применением сильфона, разделенного катарактом на две половины, из которых одна, предварительно растянутая, половина 5 несет укрепленный на ней держатель иглы, скользящий по исследуемой поверхности с

1 тем, чтобы при сжатии этой половины 5 жидкость, заключенная в ней, переливалась через катаракт во вторую половину 8 сильфона.

Устройство для определения неровностей поверхностей Устройство для определения неровностей поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях
Наверх