Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием

 

Оп ИКАНИЕ 5001и

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВЛЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860378/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76Бюллетень № д (51) М. Кл. В 68 Н 21/22

2 (067 15/46

Гоотд@ротоеннмн оомнтет

Со@ото й!нниотров СССР оо делам нзобрвтеннй а открмтнй (+) УДК:629. 128 !321. . 317. 79Г! (088. 8) (45) Дата опубликования описания 13.04.76 (72! 1вторы изобретения

Ю. Н. Власов, И. Л, Киселев, А. А, Старшииов, И. А. Горин, Ю. П, Сиволодский, I . С. Селезнева. М. А. Огнбин, В. П. Бобылев, A. С. Коловицкая, Г, Я. Синюков, Б. B. Тихомиров и В. Н Гушин (7т) Заявитель

L (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО HEHTPAËÈÇÎÂAÍHÎÃÎ КОНТРОЛЯ

llAPAMETPOB ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ. СУДНА И УПРАВЛЕНИЯ

И:ПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится !. судовой автоматике и может быть применено при создании систем комплексной автоматизации судовых технических средств, Известно устройство для автоматического централизованного контроля параметров сложных объектов, содержащее датчики аналоговых сигналов, соединенные через коммутатор и блок цифрового измерения с пультом управления и индикации, датчики ава- ð рийных параметров, блоки обработки сигналов, блок ручного управления оператора, "оединенный с пультом управления и индикации, блок формирования управляюшего сиг-. нала на аварийную остановку, соединенный !а с исполнительным механизмом, блок печати, источники световой и звуковой сигнализация на шите мнемосхем.

Однако известное устройство сложно по 2р конструкции, недостаточно надежно, не обеспечивает удобства и контроля. параметров судовых технических средств и вспомогательного оборудования.

Пель изобретения — пОвышение надежно- 25 сти устройства контроля и управления и упрошение его, Это достигается тем, чтэ устройство снабжено блоком управления вспомогательным оборудованием со своим исполнительным механизмом, блоком управления эбобшенной аварийно-предупредительной сигнализацией, блоками представления обоб!цен иой сигнализации, блоком контроля налич !я вахтенного и часами, причем один вход флэка управления эбобшенной аварийно-предущ..едительной сигнализацией соединен с ттулт ! тэм управления и индикации, а другой с выходом одного иэ соединенных с датчт!квми аварийных параметров через блок заде!жек блоков обработки сигналов, соединенным с входами блока печати, блока управления вспомогательным оборудованием, с источниками световой и звуковой сигнализации на шите мнемосхем, а выход - с âõ<ú,дами блоков представления обобшенной сигнализации, соединенных с одним иэ выходов блока контроля наличия вахтенногэ, другой выход которого связан с пультэм ,управления и индикации, а вход - с часами.

500119

Кроме того, мнемосхема содержит блоки переключения групп датчиков и блоки обработки s соответствии с режимом работы

-судна, причем входы их соединены с блоком ручного управления оператора и с другим б входом блока управления вспомогательным оборудованием, а выходы - соответственно с. датчиками и блоками обработки, На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства, 10

Устройство состоит из датчиков 1 asaрийных параметров, соединенных через блок задержек 2 и непосредственно с блоками обработки 3, один иэ которых выдает ñèr нал и на блок 4 формирования управляющего сигна та на аварийную остановку исполнительного механизма 5, а выход другого блока обработки 3 соединен с блоком 6 управления вь водом обобщенной аварийнопредупредительной сигнализации, блоком пе- чати 7, блоком 8 управления вспомогатель-ным оборудованием со своим исполнитель- ным механизмом 9, источником звуКовой 10 и световой 11 сигнализации на шите мнемо-, 25 схем 12, на котором установлены блоки переключения 13 и 14 гвупп датчиков и блоков обработки.

Устройство содержит кроме того,.датчики 15 аналоговых сигналов, соединенные

1череэ коммутатор 16 и блок измерения 17 с пультом управления и индикации 18, связанный с блоком 19. ручного управления оператора и блоком 20 контроля наличия вахтенного. Блок 20 соединен с часами 21 и блоками 22, 23 и 24 представления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении контролируемых парамет. 4О ров от заданного значения датчики 1 аварийных параметров с контактным выходным сигналом размыкают свои контакты, и сигналы отклонения поступают на блоки обработки 3, выполненные логическими, непосредственно 45 через блок задержек 2. Реле времени в блоке задержек настраивается на необходимое время задержки or 5 до 120 сек. В блоке обработки 3 сигналы отклонения запоминаются, обрабатываются и в соответствии с 5О заданным алгоритмом засветки мнемосхемы выдаются на источники световой ll и звуковой 10 сигнализации на щите мнемосхем 12. При отклонении аварийных параметров защиты главного двигателя сигналы откло- 55 нения фильтруются блоком задержек 2 и с блока обработки 3 поступают в блок 4, "бТйупа усиленный обобщенный сигнал поступает ни исполнительный механизм 5, осуществ.тяющий остановку главного двигателя, 60

Одновременно с блока обработки 3 сигналы отклонения, соответственно обработан» ные„ передаются на блок печати 7, B кото-, ром осуществляется регистрация фактов от клонения параметров,; возвращения в норму с печатью на бумаге номера отклонившегося параметра, знака и времени отклонения.

Сигналы отклонения контролируемых параметpos передаются с помощью блоков 22, 23 и 24 в служебные помещения судна, Сигналы отклонения параметров с блока обработки 3 поступают на блок 6, с которого по .заданному алгоритму осуществляется выдача сигналов на блоки 22, 23 и 24 обобщенной сигнализации. Задание алгоритма осуще ствляется с пульта управления и индикации

18. На блоки 22 в каюте старшего механика и в рулевой постоянно выводится обобщенная сигнализация и информация о наличии вахты центрального поста управления (ЦПУ) и о том, кто на вахте. На блоки 23 в служебных помещениях и в каюту.вахтенного механика информация выводится только на стоянке судне. На блок 24 в машинном отделении информация выводится постоянно.

Измерение контролируемых параметров осуществляется датчиками 15 аналоговых сигналов, которые коммутатором 16 подклю1

;чаются к блоку измерения 17, где осуществляется нормализация и аналого-цифровое

Ф преобразование. Вызов параметров на измерение и представление измеренных значений на цифровых индикаторах осуществляется на пульте 18 управления и индикации. Устройство обеспечивает измерение температуры, давления и уровня.

Управление вспомогательным оборудова-. нием осуществляется блоком 8, обеспечивающим автоматическое включение, выход на режим, выключение и защиту. Задание режима управления производится блоком 19 ручного управления оператора. Управление осуществляется по сигналам датчиков, о6рабатываемых в блоке 3.

Для контроля наличия вахтенного механика в UllY передний фронт пятиминутных импульсов, формируемых часами 21 каждые 30 мин, подготавливает схему блока

20 контроля наличия вахтенного, которая включает на щите мнемосхемы 12 световое табло Нажми кнопку". При нажатии вахтенным Hs кнопку "Подтверждение наличия вахтенного" схема блока 20 переходит в йсходное состояние и табло на щите гаснет.

В противном случае от заднего фронта пятиминутного импульса срабатывает схема сигнализации и выдается ситнел "Вахтенный от сутствует" в бл.. к 22, 5001 19

Йля переключения групп датчиков и бло»- .. ков обработки с учетом режима работы судна (ходовой"нли стояночный) вахтенный механик задает режим с блока 19. Сигналы с блока 19 поступают s блоки 12 н j 3, S в которых производится выборка подлежащих отключению (включенню) блоков и датчикор

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического цент рализованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием, содержащее дат чики аналоговых сигналов, соединенные че- 5 рез коммутатор и блок цифрового измерения с пультом управления и индикации, дат чийр аварийных параметров, блоки обработки снгйалов, блок ручного управления оператора, соединенный с пультом управления н 20 индикации, блок формирования управляющего сиг апа на аварнйную остановку, соединенный с исполнительным механизмом, блок печати, источники световой н звуковой сиг налнэацин на щите мнемосхем, о т л и ч à- 5 ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повьнпения надежности устройства контре» ля и управления, оно снабжено блоком управления вспомогательным оборудованнем со

4 ЭО своим исполнительным механизмом, блоком управления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализацией, блоками представ» лення обобщенной сигналнзации, блоком контроля наличия вахтенного и часами, причем один вход блока управления обобщенной ава-рнйно-предупредительной сигнализацией со единен с пультом управления и индикации, а другой - с выходом одного иэ соединенных с датчиками аварийных параметров через блок задержек блоков обработки сигналов, соединенным с входами блока печати, блока управления вспомогательным ооорудованием, с источниками световой н звуковой сигнализации на щите мнемосхем, а выходс входами блоков представления обобщенной сигнализации, соединенных с одним иэ входов блока контроля наличия вахтенного, другой выход которого связан с пультом управления н индикации, а вход - с часами, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что мнемосхема содержит блоки переключения групп датчиков и блоки обработки в соответствии с режимом работы судна, талды которых соединены с 6аоКоМ ручного управления оператора и с другим:, входом блока управления вспомогательным оборудованнем, а выходы - соответственно с датчнкамя н блоками обработки, 500119

Составитель B,(3г»бщ

Заказ ФРб f

Редактор Н.Кознова Техред З.Тараненко Корректор Т.Добровольска»

Изд. W+/О 1 ира к 57о Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Фил»ал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

N f

1 !

1

Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и способам автоматического программирования

Изобретение относится к технологии разработки программы числового управления (ЧПУ) станками с использованием данных автоматизированного проектирования, таких как форма продукта и форма заготовки

Изобретение относится к устройствам автоматического программирования, предназначенным для автоматизированной разработки программ для станков с ЧПУ

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к компьютерному проектированию, и может быть использовано для разработки и создания полых колес и их неподвижных корпусов

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано в технике автоматического управления технологическими процессами и предназначено повысить надежность эксплуатации газодобывающих скважин
Наверх