Ветродвигатель

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Н АВТОРСКОМУ СВНДИВЛЬ :ТвеУ

Сова .Советскнтт

Сощиалнстюескнв

Ресзтублик (и) И0363 (61) Дотт.>лтзтзтельное к авт, свил-ву(51) M. Кл, (22) Заявлетзо18.03.74 (2}) 2005525/24-6

f 0;30с т К}0 с прнсоедннетзттем заявки №

Гос1>дарстветзкв|й неиктет

Соввта Mllllllc}gila СССР ве де> вм взвт>ретентзй тз открвттий (оЗ) Приор.нтет (53) УДК

6, 3 l .;37 1 (1}М»,g) (43) 1.)ттублнловано25.01.76 Бюллетень № Э (15) Дата опубликования описания 2 1 05 (72) Л вторы изобретения

1> } . Абрамович, !0. 13. Беляев и A. 1:. !ть>жкттн (71) Заяезитепь (54, ВГЛГ ОДВ! }ГЛт 1 :Л 1->

1 !!зобрете«ие I>I носится к области машитто,строения и может }>I ITI, испол зовано в качесгве возду>ттнг>т о привода ь> помогаг льных агрегатов летательных аппаратов, например генераторов или гидронасосов аварийных систем 5 эетергос >пбжения и управ;.ения.

Изаестетт.т вс.тродвигатели вс помогатель.«етх агрегатг>в, в основном для аварийентх систем летательных аппаратов, работаюшие

\ оТ набегаюшег0 потока. Детя улучшения аэро- 3 динамики летательного аппарата ветГ одвигатели в нерабочем положении убраны внутрь и выпускаются в воздушный поток только в необходимых с;гучаях.

Эти ветродвттгатели содержат размешен- !5

:ный на подвижном кроит>>1ейне статор и установленный в подшипниках ротор, снабженный. закрепленными на шарнирах лопастями. !1}ар,ниры расположены по оси хорды сечент>и лепаст.и. .20

На фиг, 1 изображен предлс>женит;тт} ветродвигатель самолета со сложенными лопастя.ми, вид сбоку; на фиг. 2 — ветродвигагсль со сложенными лопастями, вид спереди; I 25

На фИГ. 3 — ВЕТРОДВттт аГЕГН с ЛОПаСтНМИ в рабочем положении, втед с т i>къ; на >1>иг.

4 — ветродвигатель с лопас гчми н }тет .очем положении, вид cllepegll; на фиг. 5 показайс расположение оси скчядт,тв;тттття г«> отношенйк> к радиусу ротора и хорлс понос ти; на фиг, 6 .— положение ветропеии отеля в .Hf рабочем, т, е, убранном (с плошноя линия) и в рабочем (пуеткттзрееая) но»лежаниях.

Ввтродвттгатель соцержит «(подвижный статОр 1, B которнй вмоеттттт>с>ттотт т енерп гОГ> ттлет гипронасос аво!>ттйен >x >. ис 1 » м c,ам о лета, 3тот статоР КРепитс.Я к >си»..теме ветттеуска аварт.йиого источника эек ргпи <.амолс.та с помощью кронштейна 2, На полингтиптках, ус:t>3110I3:Iellíllx 13 > TQTopc- 1, врошоетсll. ротор 3, на котором смо«тироваиы с помошьк> в »у,:тсте 4 с проушинами, ос.с.й 5 шарниров, п>айб 6 и шплтшгов 7 лопасти i. Г!Ое»:>p 3 .Io>re3 быть выполнен как с }.егулнруемыктт так и с нерегулируемым итагим гтопастг>й, Лопас III Я могут ск»тгтдьтетатеся «El ОсЯх 5>

}1нгтмт Етт» н«тих перпендикулярно к рстдттусу ротер» 3, ет>тпртт..>с}>, и} о;II» потока воздуха, }1;>:тс>Г>аСТЯХ 3 ВЫПОЛЕЕ< ИЫ УПОРЫ 9 С ВМОН500363 тированными в них амортизаторами 10 (на- Для повышения надежности раскрытия пример резиновыми), Во втулках 4 смонти- лопастей 8 упоры 9 имеют поверхность 15, рованы фиксаторы 11, 9 кронштейне 2 под- Расположенную по углом 30-90 к оси

I вески ветродвигателя к самолету установ- spameHHII ротора 3. После выхода ветродвилен фиксатор 12 с пружиной 13, который 5 гателя в воздушный поток со сложенными; управляется от системы выпуска аварийно-, лыастями поверхности 15 воспринимают го источника, самолета, например, кулачко- динамический напор потока воздуха, усилие вым механизмом с толкателем 14. которого помогает лопастям перемешаться, Допасти зафиксированы фиксатором 11 в стоРонУ K: кРытиЯ. Это Успли4 задает(см, фнг-, 1 н 2), риксатором 12 предот- l0 ся путем выполнения оверхности 15 под враается пРедезРееннаЯ РаскРУтка РОТ Ра ичным Углом к "и ВРа ниЯ ПРи "м

I ра 3. При подаче сигнала к выйуску аварий- чем больше угол, тем больше начальная ной системы и после sbaorra ветродвигателя величина этого усилия. иэ гнезда в фюзеляже;.самолета в воэдуш-... П р e II м е т и з о б р е т е н и я ный поток под действием скоростногo Напо 15 1. Ветродвигатель греимушественно леРа воздуха, воздействуюшвго как на лопасти, тательного аппарата, содержащий размешентак н на поверхность упоров 9, лопасти, HIIA на подвижном кронштейне статор и преодолевая .усилие пружины фиксатора 11 . Установленный в подшипниках ротор, снабначинают разворачиватьоя относительно оси . женный закрепленными на шарнирах лопастя до полного раскрытия и установки на упо-® . ми о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, . ры 9. (1ля смягчения уд ра при р скрытии с целью. УменьшениЯ габаРитов в нерабо- чем положении, ось шарнира каждой лопалОпастей в УпоРе 9 смонтиРованы амортиж- сти раслоложена перпендикулярно к радиусу торы 10.:,: ротора для складывания лопастей параллельllocHe выпуска ВетРОдвнф атепя в поток но оси "вра щейия ротора и по достижении. им: положенйя; исключают- 2. етрьдвигатель по и. 1, о т .л и ч а юИ го воэможность задевания полностью развер ш и и с я тем,. что, с. целью повышенняего нутых лопаток" о фюзеляж самолета, по си" над . жности в работе, каждая лопасть снабженалу от системы выпуска ветродвигателя на упором с амортизатором для предотвраше(толкатель L4 освоМждает ф ксатор 1.2) . ния Разрушения при резком их Раскрытии.

30 .под действием пружины: 13 Фиксатор 12 3,-9етродвигатель nо й, 2, о т л и ч а ювыходит иэ гйеэда в poTopе 3, и. Ротор на- ш и и с я тем,. что, с целью повышения начинает раскручиваться;, ..., дежности .раскрытия лойастей нз нерабочего .Допастн. полностью разверйуты H Удержи- . nozroIKeHHH, .Упоры со стороны .набегающего ваются в этом положении центробежными, потока имеют скосы под углом 30-90 к силами. (см. фнг1: 3 и 4) KpyTHIIIHй момент:. оси в айейия для воспрня гия:дйнамического от лопастей. передается на. ротор через: ocb . НПОра воздушного потока.

6. Одновременно. лопасти .Становятся:.на .: ., 4. цетродв гатель по Im. 1и 2, о т.л и— фиксаторы 11, которые обеспечи м к т Удоб ч а ю.шийся. тем,;что, с жую предот ства прй Монтажн а Раб тах с мтродви - ВФшения P KpyTKH pomp В нерФЬчем д40 телем (напРНмеР пРИ статической баланси- . ложении, в статоре установлен фиксатор, сое Р с ор е) -, . . . диненный с ротором.

Ось 8 RaPHHP РаспМожена . пеРпендикУ- 5 цетродвигатель Ifo пп 1 > 3 и 4 лЯРно к Радиусу. РОКОра 3 в плоскости вра о т л и ч а ю щ H и с я xev, o, c целью шениЯ под Углом g к хорде лопасти 8 (см,, 4х,улучшения эксплуатации и об луживання, фиг.,5). При. этом.Лопасти складываютсЯ ° в роторе установлены фиксаторы лопастей вДоль осН вРащениЯ РОТОРа Э пРотив пото-: для удержания послед их в заданном положеэДУХа т e. snePea.. нни..з0036 3

Составитель Ц.Cmacoa тек рад Е.пе,рова Корректор Л.Брн Ща

" > ктоР f:,.уiравнова

Заказ W0d I

Филиал Г1ПП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, Изз. у Тираж 690 подписное

IXHkIIlI l1f I осу,зарствен ного комитета Совета Министров СССР но лс.заи изобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушскаи наб., 4

Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к электростанциям, способным преобразовывать с больших площадей ветровую энергию в электрическую

Изобретение относится к устройствам для выработки электроэнергии в области энергетики, в которой используются альтернативные источники энергии (ветер, проточная вода, обладающие кинетической энергией)

Изобретение относится к области использования энергии ветра в целях выработки электроэнергии

Изобретение относится к области использования энергии ветра в целях выработки электроэнергии

Изобретение относится к ветро- и гидроэнергетике и может быть использовано для целей электрификации небольших поселков, предприятий и фермерских хозяйств, а также в водоподъемных устройствах большой производительности для целей водоснабжения и орошения

Изобретение относится к ветроэлектрическим установкам (ВЭУ) малой мощности

Изобретение относится к ветроэнергетике
Наверх