Саморазгружающееся судно-цементовоз

 

О П И С А Н И Е 50I008

Союз Советских

Саиналнстнческнх

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донял»««тсльное к язт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.68 (2 ) 120(«603, 27-11 с присоединением заявки № ,23) Приоритет

Опубликовано 30,01.76. Бюллетень ¹ 4

Дятя опуб ««««co«;«««««sr описан»я 07.04.76 (51) М, Кл.- В 63В 35,30

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.123.563. .002.054 (088.8) (72) Авторы изобретен»»

А. А. Смоляр, Л. М. Черкасов, М. И. Юсов, Р. Д. Климов, П. М. Ким и А. С. Андреев

Волгоградский проектный отдел новых строительных машин

Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научноисследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. )Кука (7!) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖА1ОЩЕЕСЯ СУДНО-ЦЕМЕНТОВОЗ

Изобретение относится к водному транспо рту и пре;«назначено для перевозки и самовыгрузки езатаренных пылевидных материалов, например цемента.

Известны саморазгружающисся су.«а-цементовозы, содержащие корпус, на котором смонтированы цистерны с аэрационными днищами и трубопроводами, сообщающими цистерны через разгрузочные пневмонасосы с атмосфе«рой.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа наклонно располагаемых цистерн, позволяющее использовать для этой цели суда серийного выпуска.

Это достигается тем, что цистерны выполнены съемными и установлены с наклоном вдоль корпуса судна, а разгрузочные пневмонасосы подключены к нижней концевой части цистерн.

Кроме того, аэрационные днища цистсрн направлены параллельно образующим их боковых стенок.

Целесооб разно корпус выполнять с балластными цистернами, которые расположены со стороны нижней концевой части цистерн.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судноцементовоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Самовыгружающееся судно-цементовоз состоит из наклонно расположенных на базовом суд««с 1 цистерн 2 с приемными пятрубками 3 и встросннымп в ««««х аэрационными днищами 4.

Цистерны 2 соединены перепускными трубя5 мп 5. Для отсоса избыточного воздуха установлены ф««льт рь«6, приемные рукава которы.; подсоединены к перепускным трубам 5, а выходные патрубки- — к цистсрнам 2.

Для выгрузк««пылевидного материала из

10 цистерн ниже и. (в трюме судна) расположены разгрузочные пневмонасосы 7, соединенные с цистернами наклонными лотками 8 через затвор 9, а выходные фланцы пневмонясоса 7 соединены с трубопроводами 10 вы15 дачи.

Цистерны со встроенными внутри аэрационными днищами не предназначены «ля работы с внутренним избыточным давлением, максимально облсгчсны и уста:«авливяются на неко20 торой высоте от дп«пця, например ня палубе, базового серийно выпускаемого судна под некоторым углом я в сторону из выгрузки с учеToì использования дополHèòåëьного угла дифферента судна, возникающего при погруз25 ке — выгрузке.

Угол наклона цистерн устанавливается с учетом постоянного дифферента судна (дифферента лд««а оез грузя! тяк««»«образом, что пр««л«обом дополн««тельном диффсс 7

Р и ОО«СЦ« -! Il в<10 Г«51 I i>C(>), « )! 1>li. ), 1 (., 7;) ii.l I .,. !) I)i лL .1 )!IIЦ!(ОГО .")) а 1 ()Р 1(i)гlil. ! t<)Kr!Оцпос Ра«1!ОГ)ож(.Ilili . 1,..«! !)li ПОЗВол IL! ц!3П ll() )i()II,ll сl Зр!i) 131>l: ) ) ?K!)1:>

ВССЬ ЦЫ, (С))П, ()! Ы!< М сlТС!3ца, (Ц:. .:!. ): ) ij) )i . Цо 00. )1 (ц(1)(!)С<Р ll! L i ) !)1(l, (I )c!(!:101! i. 3 Гпк,".! KL)«! (!

Нc! 1>iiiiÎTOj>0!1:il>1«()1 ОТ,;11(I(lic., I> Ilpl! )Iс!7 ц сl,:i ) 0 (, l ! !1: ) l i 1 (); (l i O I i! i l>1. 1 (цо(. <>()0)) ц,:..:: i,I 1.!(Пал li (!Н<1 I ;It!) 1.<.):,i т 1 )3 1011< till !><1«<) .1 1, ..i;IЛП (<)Л(((,i К,,, <;

) .Л,.Ч5! > ))СЛ С)l):51 . ()i(l))j Lj)L)>Тc« );i :l)>;I .!ОI j3X ЗК - tt ЛЫ) Э):3) « )IP«:i i C)IO j)L: i!>1 t) )I C (-,(К(3С !.П ) !

;l, ) l Î! ) i, cI Г) б !) а 3 о:) . .)ПГj)), зк) цпст ();i .- ПРОИЗ>i>о.(51 1 )!!I м(«IIO«000.")1 «ILir LЗ )lp! i!L i;li>IL :!

J,1 51 11 С П О Л Ь Л 0 ."3: i Н Ц 51 I О Ц 0,1 i! 1(Т С. 11> П (7." О . I .:. ).;) Cj!

П (. Птс) С L < Г)ЬIО i )3(Гi I I 1<".i I! I Я, "c" i I c) 1„ 1(" :i < з>) а—

lt;I 0)I it(>Ix (ц) .Пi .! )ill <. i !1, I () л а ) ) -;, ) <, : li <.; Р моI3t)tL Цп TC. Pili> -, ti! ICC ПО:, 1,;)О ic) . . . .Ьi <7:3<1 i) )?к )ют смс?Ki(1))L « it:-(мц цп«" l), I,:! ;;,". .,, ))il. !1:

За Р ) 3К;IЮ I:10 01)ЫL. !ЫЛСI)1(,П!;) 1 )1,(1 СРЦ<),!.

СМС)ЦI, ЦО Т <15! > Il il«T<".))i!Ь:

2, В OC!10)3ii01(1(а CL . ОС()?К ((IСТ«5,: «. .;KO«Т. >, (Лбыто>!ны)! ВОЗ 3 )".i; с пеос - Вцlсl и .!л!.к цi!OKO;i)I!

)ЕРЕЗ ПСРСЦУСКНЫ«T<, ОЫ 3, О:Ill)it, ГC)i: (!>Ц.Ц

Tp il!C 0 ll !3(>!Op <1«ЫвсlсТС51 ii c! T. 1() « l) ., ) ), ОТ,1, ПГIЬ Г

РО)3()ЦНЬ!)(МатС".0;l(),1:!0«10:((;:I,II) Г!. I Ц<; "i ) Пасl

13 Цi:C((. !1! I)I ).

BI>! ГР< .)к, (и!«1 L Р!) ц Оll.,, о, (5! .; II и )I, i,::, j)1) 1 ПОМ;101 P ) Лii«L I Р)i (; 1 1) l>IT;I!! !;11;3

1 НЦПП 110 I() ГКi i.) )! (> )1()«Т I!!I C Т Н j) c<.) Гр ) 3()ill. l l>!

I11(L 1()нс)СΫ и псрск(1<(ПВ

О j)СГ ЦО j3 О,)IIPОЛО, i; !!ОС;IС ТО! О, КВК П .. СП; >1 .".1< "Ii I ) I ?I LCI>lЦ(IСТС51 ДО ) 111 с! ССТСCT)3CI!(30 (7 O. К<> <,; ))10. I l ilТС. (Ь)10 ПОДа<".ТСЯ ДЛЯ ci -,!):(!ЦИ!1 СЖПТЫ:1 )303, lс: под )3jlм(цоппые .лпццта 4, цол:!Оси )о оосспс

ЯПВНЯ Сl Е(:сlн (C ПЫЛСВЦДЦО "0 i!i) ТЕРЦ сlЛ;: 13 P <1:t Р >, 3 O -l! I I>I H tt ) I 2 ) 3 >10 ) t c) C O C 7 .

ДОГ!ОЛППТЕ),ЧЬИМ>1!() IO.)1 !Л,i)!Cj)(l)C!3C)I". !иВЯСTс51 и 3!1 «чc" . .1",).(пя". Пя: о. (яii )l () б;1 чг)аСТа 13 C:)I)(OCTII !.

i!Зоi>)ГO I I!)I II ii(>.3 )), к c) >1)7 ь (: !!p: I >ы(j> ) 3 к< ()T« IС!)1 3 а(I—

<. я:> с! ТЛ(о с L p ), <3 l j! c! Â. (CII IС 13C(.i)! )t;)IL >;t))I)I331

);!) ill); !0t I)1;,, 1 >ОП) .! В; ОСР(I OTO

))< 1(,! Iя ()Й, ?KII:ill!I)i)t. I О 103 )<) (Я< < ПОГР i:3

l>I Г .. )i:! I <«,> 1 ). I I j)i) ll:3 30 Ill l ir 0 lll 1:)1

I (ill 0 . ) !, . к (7, i )()()l>, l) ) .!3;! i i!(< il .) !)

) i <) 1 lI() ) С ) i, li r. « . )I(1 1 О .!(> !c! !!i) ) )I ) c< К Т « ))

С!Ч. (>; I . i: ) ill Т(!)l i )!i ill i)i )i: i.() Ц;1(!,ii) 0 i!Oi l it

7l (! .)(О?)Ц) i Ot)(Ò!> С:i(Т() i О 130!3(."() С) . I,. !() ДЛЯ

>с I!).!ВЗ()ва))l!Я п()слс: iiLi о !i<) (.1, Ров:)Зк):!РЧ—

1 > l ii (P\ ЛО!>. ! i,!«ЦЛ() а )I:lя КОП«1",1, КЦ:!Я С< Лпа-ЦЕМСilTOОЛ;! C l i! Ж()(" )3; Ц: (С! С)) ii i>. 3-:3 ) О I «)"1 СТ 3:151 В (:)К:!Л 7()I (. :.! О. 0 (авг(СПИ я ц, С.Ч :l(! ic)TCЛЬ:10, iiС >3(, I (i .111;), 3 i i)) Ol:. () С(ii():11c: rli;1 ",С!<(Опта?К ц ТС )>I ("ll L . 3?Ir, С !1)!!.,10«ТI) C llc! 313.1.(3 . I . )l c: (I: l <1 Ic 13(> i (), (:I а )!.1 cl 13

i. j) ii! . ()l l;I(. Г r Ц)ii, >:,<>.! О ii l)Т « "ilit !

Ц 3 (. I,. Я . -r 7

I p, ЗК, l 51«.I I tl С I(. ц ) К,l(,lili(). О U,! )iо.lцrKL —

i!I!5) . (Н(. 1 i))11 .I I:С;(О,Ц> 3(3ПЯ:(0110,1)!1) I L, il>11()I ) )

I:I(l (!) j)(1 i;1 ) .! (а (!) <7;: М,::.:I .Л О б р L "..:;: il )i ! С;!,i ) );1 3";), Жi! . (i .((С < 51 С) ..1;0 (i. i)«) 1030 3, 3); ") (i pæ i : ((i 0 !1 :li) к(i 10 ) 0 i « i0 . I;!" )13;1! I ы !

) II(. ГL;)! I I>l « . . ->р () < (. 01) 11 Û ii Ii .: > il:!!1(c!:. ). I ;! Î()—

i i j ) (! 3 О 1 l < С j) C 3 .) l Л< !

)>, Н>!I! i>1 .I ))i;: I:C(l (.., О ".,i Ц<, )!<)!:! )«,,. ) ), » .!, «)(С,li)10 .(,,)Oli(i <. c!;I

)ц) !т") К ! (О 1"" с>, (ц !(. " < ) !1 )! >(. ()! )3) 1;!< >1:;C:I i)! i i i) i)l 3 (!:! У«1;) Н<>:)ЛСliLi «;1;) К,)ОНОМ !

i.(о ll> (й>р))) ") « .(! ", !I Р

; l 7 i l l i! Æ)! 01! )C()1 l ll i 13()!1 1(l С Гl!

tI,ЦС ГСР)t.

j(I .), С", 11.1(-це. )!с. ГОВО:i 110 11. .j, о т ° . ц 1;! iO и) с с-! см, il о .<ЗР):(ццоццыс;i Ill!11 c) 1()!Lòñ,>п пн.!Р,Ц,(с:Il>l (I<.Ð<),i.c!L.)I))IO ООР.IЛ)! >Ill!. 1., бОКО 3I>I); Ст() !0!i.

5. С .,I,I 0-!ic. it) .i i 0!303 i!0 11) . 1:I 2. () т л ll .I а(и и, с," с 5i т ». что его корпус в<ц:олнсн с б(>Г) Ic! C! ()ЫМ)1 ц .!С )С;)) ci clll, КО! О!)ЫЕ;),)Сl!ОЛ()ЖС)(Ь!

CO ГОР ))!1>i . 1)!Жl 11;О:1))С!3011 1

501008

Фиг. 2

Составитель М. Юсов

Текред М. Семенов

Редактор T. Горячева

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 924/3 Изд. ¹ 1078 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Саморазгружающееся судно-цементовоз Саморазгружающееся судно-цементовоз Саморазгружающееся судно-цементовоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд
Наверх