Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 61395> к ьиовскоьи свидетельств (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 2-?.01.76 (21) 2318549/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано р5 р7 78Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 05. 06 78 (51) М. Кл.

Ь 63 В 35/30

Гасударственный нанитет

Совете Министров СССР аа делам изобретений

Н OTKPblTIIII (53) УДК 629.122.42 (088.8) (72) Автори изобретения

Б. И. Друзь, A. Д. Москаленко, А. И. Потутаровский, О. В. Антоненко и Б. С. Максимов

Дальневосточное высшее инженерное морское училище и!!.адмирала Г, И. Невельского (71) Заявитель (54) САМОРАЗРУШАЮЩИЙСЯ ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в ч астности к са моразгружа1ощимся плашкоутам для перевозки навалочных грузов.

Известен саморазгружающийся плашкоут с креновой системой, ва грузовых площадках которой имеется неподвижный фальшборт (1).

Недостатком известного 1!лашкoутa является ограничение возмо?кнос1-и полной выгрузки груза в районах с х!алыми глуоинами акватОрии, что не позволяет регулировать отсыпку груза, а сам процесс Отсыпки занимает продолжительное время из-за необходимости заполнения водой балластной цистерны.

Наиболее близким техническим решением из известных яв.1яется саморазгръ ?Кающийся ила!!! кОх т;1;1я !!е!1евозки HBB2,10H!1ых г1д1гзов, включаю1ций креновую систему с бортовыми камерами-плавучестями, связанными с воздуш« >1>!и .!? H! истр 1НМН, а TBK?Ke фальшборт (2) .

Недостаток известного саморазрушающегося плашкоута заключается в том, что он обладает недостаточным быстродействием при разгрузке и недостаточным удобством в эксплуатации.

Это происходит вследствие того, что наклонение плашкоута обеспечивается за счет приема балласта и выгрузка возмо?кна только при и олном переворачивании плашкоута. Вследствие этого процесс разгрузки занимает продолжительное время, при опрокидывании баржи невозможно производить частичную выгрузку

5навалочного груза, а при спрямлении возможно попадание воды в трюм.

Целью изобретения является повышение быстродействия при разгрузке и удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что каждая бортовая камера-плавучесть выполнена в виде мембранной оболочки, снабженной поплавками, при этом фальшборт выполнен с возможностью вертикального перемещения и снаб15 жен тягами, жестко связанными с поплавками, причем поплавки связаны с мембранной оболочкой.

На фиг. 1 изображен саморазгружаю1цийся плашкоут, вид сверху; на фиг. 2 — раз20 рез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — плашкоут в наклонном положении; на фиг. 4 — узел устройства, регулирующего отсыпку навалочного груза; на фиг. 5 — узел устройства, регулирующего отсыпку навалочного груза в наклонном положении плашкоута; на фиг. 6—

25 разрез Б — Б фиг. 5.

61395!

Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов включает креновую систему, состоящую из бортовых камер-плавучестей, выполненных в виде мембранных оболочек 1, снабженных поплавками 2. В отсеках 3 расположены резервуары 4 сжатого воздуха, служащие для подачи воздуха к мембранным оболочкам 1. Необходимое давление в мембранных оболочках 1 регулируется автоматически клапанами 5. Для создания крена плашкоута имеется клапан 6 на воздушной 10 магистрали 7, связанной с мембранными оболочками 1. Поплавки 2 связаны с мембранной оболочкой. Фальшборт 8 выполнен с возможностью вертикального перемещения и снабжен тягами 9, жестко связанными с поплавками 2.

Направляющие 10 служат для перемещения по ним фальшборта 8.

Размеры поплавков 2 выбираются из условия возможности подъема фальшборта, причем размеры поплавков разные. Их объемы 20 подбираются таким образом, чтобы исключить перекосы при движении фальшборта 8 по направляюгцим 10.

Саморазгружающийся плашкоут работает следующим образом.

Перед приемом на плашкоут груза в мембранные оболочки 1 подается воздух под давлением из резервуаров 4, при этом осадка плашкоута Ti уменьшается до Т. В таком состоянии начинается погрузка на плашкоут навалочного груза. После окончания погрузки и транспортировки к месту выгрузки, по команде оператора с буксировщика или берега начинается плавное наклонение плашкоута и частичная отсыпка груза за борт. Для наклонения плашкоута в мембранной оболочке 1 опускаемого борта уменьшается давление воздуха. Одновременно всплывают поплавки 2, постепенно увеличивая щелевое отверстие между фальшбортом 8 и палубой.

Изменяя давление в мембранной оболочке 1, можно регулировать величину щели, угол крена плашкоута и, по необходимости, дозировать количество отсыпаемого груза.

Формула изобретения

Саморазгружающийся плашкоуr для перевозки навалочных грузов, включак щий креновую систему с бортовыми ка .ерами-плавучестями, связанными с воздушными магистралями, а также фальшбор, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при разгрузке и повышения удобства в эксплуатации, каждая бортовая камера-плавучесть выполнена в виде мембранной оболочки, снабженной поплавками, при этом фальшборт выполнен с возможностью вертикального перемещения и снабжен тягами, жестко связанными с поплавками, причем поплавки связаны с мембранной оболочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 212081, кл. В 63 В 35)30, 25.02.68.

2. Патент США ¹ 3473501, кл. 114 — 38, 21. 10.69. б!3951

Составитель Л. Артанов

Текред О. Луговая !<орректор А. Лакида

Тираж 561 Подписное

Редактор В. Смирягина

Заказ 3601/15

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд
Наверх