Гребной винт

 

@"- =-:. =.;В%те,,т

П ИСА ЙИ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866405/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01,76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 07.04.76 (51) M Кz г В 63Н 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12:532.582. .5.037.17.002.54 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Шифрин-Крыжаловский, В. И. Шерганов и А. Д. Силяков (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается судовых гребных винтов катеров и лодок.

Известны гребные винты с шагом лопастей, регулируемым в нерабочем положении гребного винта, содержащие две полуступицы с вертикальным разъемом и радиальными пазами, в которых закреплены хвостовики лопастей. Однако у известных винтов при появлении даже небольших зазоров и люфтов между фиксирующими штырями и стенками канавок, а также между шейками хвостовиков и радиальными расточками возникают вибрации лопастей.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы гребного винта.

Это достигается тем, что гребной винт выполнен с синхронизирующей подпружиненной центральной втулкой, обхватываемой полуступицами, радиальные пазы которых образуют зазор для жесткого фиксирования положения лопастей, причем на концах хвостовиков последних выполнены синхронизирующие приливы, входящие в зацепление с синхронизирующей подпружиненной центральной втулкой, которая снабжена хвостовиком, выходящим за пределы ступицы гребного винта.

На чертеже показан предлагаемый винт, аксонометрическая проекция.

Винт содержит лопасти 1 и составную ступицу с вертикальным разъемом из двух полуступиц 2 и 3, стягиваемых болтами, проходящими через отверстия 4 с резьбой в полуступпце 2 и отверстия 5 в полуступице3. Каждая лопасть имеет хвостовик, на конце которого находится

5 синхронизирующий прилив 6. В плоскости сочленения полуступиц имеются радиальные пазы 7, в которые при сборке входят хвостовики лопастей. Прп этом пазы выполнены таким образом, что при сборке между полуступицами

10 образуется зазор. В полуступице 3 имеются осевая расточка, в которой размещается синхронизирующая подпружиненная центральная втулка 8, и выборка для размещения приливов

6. Благодаря наличшо пружины 9 выбираются

15 зазоры и люфты в зацеплении. Хвостовик втулки 8 выходит за пределы полуступицы 3.

Риской на хвостовике втулки 8 производится отсчет шага по шкале на полуступице 2.

Для осуществления изменения шага ослаб20 ляются стяжные болты, после чего лопасти поворачиваются вокруг осей хвостовиков в соответствии со шкалой на полуступице 2 и риской на хвостовике втулки 8. Далее вращением стяжных болтов фиксируется положение хво25 стовиков лопастей.

Формула изобретения

Гребной винт с шагом лопастей, регулируемым в нерабочем положении гребного винта, 30 содержащий две полуступицы с вертикальным

Сост;.внтслв Е. Лорренч)ельд

Техред .))1. Сек)снов Корректор T. Гревцова

Редактор T. Горвчева

Заказ 613) 19 Изд.. 7в 1078 т ).)àæ, 7) I!!);I)l с,)ое

ЦНИИПИ Государственно) о ком тета Совета Мн: нстров СССР по делам нзобрстенд)) и открыт;.й

113035, Москва, )К-35, Рау)вск))в наб., д. 4,5

f;))!o! рагрнл, вр. Сануно:-)а, 2 разье)!ох! и рядиальны))и и lзаз!и. D которых закреплены хвостовп и лопастей, от,l и а юши и с я те)1, что, с целью повышения Iадежности и увеличения срока сг!у>кбы гребного винта, он выполнен с синхронизирующей подпружиненной центральной втулкой, обхвятывяе))!ой пол от ницами, радиальные пазы которых образуют "-.;i.>I!p для жесткого фиксиро.:. . 11 l .Я 1: О ГГ! О ж Е 11 11 i 1 О 1 < l 1 Е . I I ) I l Е .; 11 r! К О,1 Ц Я Х х )) о с то в и к () Г I l o c,." e ä i! i i õ B hi l I () . 11. с"-1 ь! с и н х р О н и 3 ирующис пр пивы, вхо 1ящие B з:цепление с спнхронизирующей по пру>кинепной централь1(011 втулкоп, которая снабжена хвостовикок), 1) ыходящ)! )) ) я пред< лы ступицы; ребного в)) нтli.

Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовых движителей
Наверх